


Почему для иностранцев сложнейшим в русском языке является понимание совершенного и несовершенного вида глаголов? см вн
иностранцам не объяснить,как объясняют носителям языка, про "что делать?" и "что сделать?"
Обычно совершённая форма глагола более значима для повседневной жизни, чем продолженная. Эта особенность закреплена в английском языке добавлением спереди от глагола специального "усиливающего" слова.
Усиление совершённой формы глагола есть и в русском языке: делал-сделал, рубил-вырубил, пил-выпил. Только здесь усиление производится добавлением приставки.
Но есть и обратные примеры, когда продолженная форма глагола более значима в повседневной жизни, чем совершённая: разрЕзать-разрезАть, засЫпать-засыпАть, отрЕзать-отрезАть. Здесь происходит усиление продолженной формы глагола. Усиление производится перемещением ударения ближе к концу слова. Это обязывает говорящего более старательно произносить слово, невольно вкладывая в него больше уважения.
Потому что легче всего произносить слова с ударением на первом слоге ("лающее произношение"): старательно произносится только первый слог, а остальные - вполголоса и/или невнятно и скомканно.
Иногда усиление производится не только смещением ударения ближе к концу слова, но и замещением непрестижных гласных на более престижные. Например в словах бросить-бросать, кончить-кончать, обидеть-обижать, достигнуть-достигать, - непрестижный "дефекационный" гласный "и" заменён престижным "альфа-самцовым" гласным "а".
Это иностранцы сами так сказали? А они про свой perfect не слышали? Вот запомнить кучу слов, где в самом слове определяется совершенный или несовершенный вид - это проблема. Но в русском языке таких проблем - полно.
В других языках сложно все, что непривычно.
Сначала объяснить, что такое категория вида вообще, для чего она нужна. Категория времени показывает, КОГДА происходит действие, а категория вида - КАК оно происходит.
Затем объяснить случаи употребления.
Несовершенный вид - действие повторяется или длится.
Совершенный вид - действие однократное, завершенное, обычно с результатом.
Обратить внимание на особенности: глаголы совершенного вида не имеют формы настоящего времени (и поразмышлять, почему), к несовершенному виду можно добавить слово БУДУ и т.д.
О, с этим не так уж все и плохо. Им объясняют, что если есть приставка в слове, значит перед вами глагол совершенного вида.