Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Как подобрать оптимально подходящий гимнастический мяч для занятий?

NaTaLiYa Мыслитель (6065), закрыт 12 лет назад
сейчас очень большой асортимент мячей. По каким параметрам подбирать мяч чтобы не прогадать при покупке?
Лучший ответ
Swetlaya Swetlaya Оракул (55224) 12 лет назад
Слишком дешевая, некачественная модель может быть не только бесполезной, но и опасной для здоровья. Главное в мяче – это его упругость и прочность. Хорошие мячи способны выдерживать вес от 200 до 1000 кг. Если вы собираетесь заниматься на мяче с гантелями, то лучше выбирайте мяч, рассчитанный на силовые тренировки (выдерживающий более 300 кг) .
Следующим пунктом в характеристиках мяча идет материал, из которого он сделан: он должен быть достаточно прочным, на нем не должна скапливаться пыль с пола (материал должен обладать хорошим электростатическим эффектом) , он не должен впитывать грязь и пот (т. е. поверхность мяча не должна быть пористой) . Попробуйте проверить материал мяча на упругость – слегка ущипните его: если при этом на поверхности мяча образуются многочисленные складки, материал мяча некачественный. При нажатии рука от мяча должна слегка отскакивать, должно ощущаться легкое тепло, идущее от мяча (некачественный материал мяча, напротив, будет холодным и скользким) . На поверхности мяча не должно быть выступающих швов, ниппель должен быть безупречно вдавлен внутрь. Мяч может быть изготовлен из разных материалов, наиболее часто используются ПВХ (поливинилхлорид) и латекс.
Далее, мяч должен быть безопасным. Это значит, что если случится случайный прокол мяча, он должен потихоньку сдуться, а не разорваться под вами, как бомба. Для этого качественные мячи снабжаются противоразрывной системой ABS (Anti-Burst System).Само собой разумеется, что надувать мяч – достаточно долгое и трудное занятие, поэтому желательно, чтобы мяч был укомплектован насосом.
Для повышения устойчивости мяча в некоторые модели помещают наполнитель из специальных гранул, которые поддерживают мяч в определенном положении. Это хороший вариант для тех, кто плохо держит равновесие, для будущих мам или же для людей с нарушением работы связок и мышечного аппарата. Для всех остальных людей такая конструкция мяча будет не плюсом, а минусом. Именно постоянное балансирование на мяче производит тот поразительный лечебный эффект, который снискал заслуженную популярность этому спортивному снаряду. Поэтому, не имея достаточных оснований для применения такого усовершенствования, от него лучше отказаться.
Мяч подбирают с учетом роста и веса человека. Для того чтобы узнать, какого диаметра мяч вам подходит, сядьте на стул и измерьте расстояние от коленного сустава до пола – полученная величина будет соответствовать подходящему размеру мяча. Мячи выпускаются трех размеров: 55 см, 65 см и 75 см (рассчитанные, соответственно, на рост до 150 см, до 165 см, и до 180 см) . Мяч, рассчитанный на средний вес человека, – порядка 75 кг, должен выдерживать нагрузку до 200 кг.
Существует большое количество разновидностей мячей. Выпускаются мячи с резиновыми шипами – массажные мячи. Такие мячи, обеспечивая более активное воздействие на мышцы, повышают кровоток к органам и тканям, снимают болевой синдром. Продаются специальные устойчивые ортопедические мячи, которые можно использовать вместо стульев (с подставками под мячом в виде маленьких рожек) . Есть мячи с дополнительными ручками-держателями для тех, кто пока чувствует себя неуверенно на мяче, или же для проведения массажа самим мячом. Для детей выпускаются мячи-попрыгуны – забавные игрушки с сидением и ручками. Если мышцам спины нужна дополнительная разгрузка, то можно приобрести мячи с резиновыми амортизаторами – специальными ремнями с прикрепленными к ним пружинами.
Обратите внимание и на цвет мяча. Зеленый и синий цвета успокаивают нервную систему, снижают давление; желтый цвет необходим людям с недостатком энергии, этот цвет является психическим стимулятором; оранжевый - избавляет от депрессии, хорошо действует на восстановление гормонального баланса; красный - дает мощный положительный заряд, повышает иммунитет и выносливость. В первую очередь, цвет мяча должен быть приятен для глаз, и, конечно, мяч должен хорошо вписываться в интерьер.
Остальные ответы
Наталья Профи (904) 12 лет назад
Выбирайте что бы выдерживал вес не менее 100кг. Для дополнительного массажа берите с шипами. Заплатил 500-600 руб и спокойно можно заниматься.
NaTaLiYaМыслитель (6065) 12 лет назад
удобно на нем заниматься?
Tot ziens Мудрец (13873) 12 лет назад
главное... что бы удобно было
Lily Ученик (133) 12 лет назад
Когда на мяче сидишь, колени должны быть на уровне бедер, значит это твое. Понятно???