


Русский язык. Ответьте на вопросы по тексту .
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Прочитайте текст и выполните задания
(1)Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (2)Дятел работал без устали. (3)На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». (4)В бинокль было видно, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (5)Я спрятался за куст, любуясь работой. (6)Дятел косился вниз, но продолжал работать. (7)В эту минуту случиласьпренеприятная история, к сожалению, очень нередкая. (8)Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на жёлтую траву упала птица. (9)Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в окровавленном клюве.(10)Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (11)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (12)В довершение всего он не знал, что делать с птицей.
(13) – Зачем?
(14) – А просто так…
(15)Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.(16)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюблённых в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? (17)Кто должен научить их беречь и любить природу? (18)Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (19)Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?
(По В. Пескову)
1.В каком предложении наиболее точно отражена позиция автора текста?
А)Нужно жалеть лесных обитателей.
Б)Человека нужно с детства учить любить природу.
В)Природу нужно беречь.
Г)Уничтожение природы приведет человечество к гибели.
2.Укажите предложение, в котором средством выразительности является ЭПИТЕТ.
1 2) 2 3) 4 4) 7
3. Укажите слово, в котором приставка близка по значению приставке «пере»
прескучный 2) приехал 3) прибрежный 4) прервать
4. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?
А)карманный Б) олений В) ветреный Г) серебряный
5. Какое из следующих утверждений НЕВЕРНО?
А)Сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные.
Б) Сложносочиненные предложения относятся к союзным сложным предложениям.
В) Сложноподчиненные предложения бывают союзными и бессоюзными.
Г) Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации, союзов и союзных слов.
6. Соотнесите орфограммы и слова.
НАЗВАНИЕ ОРФОГРАММЫ
А) Проверяемые безударные гласные в корне слова
Б) Непроверяемые безударные гласные в корне слова
В) Чередующиеся гласные в корне
Г) Непроизносимые согласные
СЛОВА
1) честный
2) грядки
3) посвящение
4) багровый
5) растение
Ответ_____________________________________________________
7. Замените слово «СКУЧЕН» в предложении № 18 антонимом. Напишите этот антоним.
Ответ: ____________________________________________________
8. Замените словосочетание «деревянные игрушки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:____________________________________________________
9. Выпишите грамматическую основу предложения Море в темноте спокойно и величаво.
Ответ: __________________________________________________
10 Среди предложений 1 - 8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Ответ: __________________________________________________
1.Б
2.1. ???
3. 4) прервать
4. Б) олений
5. В) Сложноподчиненные предложения бывают союзными и бессоюзными.
6. Соотнесите орфограммы и слова.
СЛОВА
1) честный Г) Непроизносимые согласные
2) грядкиГ) Непроизносимые согласные
3) посвящение А) Проверяемые безударные гласные в корне слова
4) багровый Б) Непроверяемые безударные гласные в корне слова
5) растение В) Чередующиеся гласные в корне
7. интересный. живой
8. игрушки из дерева
9. Море спокойно и величаво.
10. 5