Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

ПОЭЗИЯ любого народа - это живое чудо. Она, только ей доступными методами, рождает великие поэтические мысли. В чём они?

Victor Kapoustian Искусственный Интеллект (153172), закрыт 2 года назад
Поэтические мысли может рождать только поэзия. Другие жанры её здесь не заменят. Дам своё, быть может, слабое и частное толкование: Рифмованный стих только тогда достигает цели, когда почти каждая рифма одновременно является сильной метафорой. Например таковы стихи Пушкина, Есенина или Рубцова и Федорова. Вот стихи Фёдорова:

Ещё недавно нам с тобой
Так хорошо, так складно пелось
Но вот гляжу в лицо твое
И думаю, куда всё делось.

Но память прошлое хранит
Душа моя к тебе стремится.
Так, вздрогнув, всё ещё летит
Убитая в полёте птица.

Эту жуткую мысль только так можно выразить "Умершая Любовь - Убитая в полёте птица"

Если метафор нет, то это скорее рифмоплётство. А какие ещё объяснения могут быть? Например, Т.Я. Климова-Лунянская полагает, что исключительную роль играет "интонационное ударение" - в этом, определённо, тоже есть что-то сильное. А как Вы считаете?
Лучший ответ
Михаил Фомичев Искусственный Интеллект (533887) 2 года назад
Это верно.
Омар Хайям:
Ты выбрался из грязи в князи,
Но быстро князем становясь…
Не позабудь, чтобы не сглазить…,
Не вечны князи — вечна грязь.
Остальные ответы
Гуру ошибок Просветленный (28016) 2 года назад
Хайдеггер знал ответ, но преподаватель Марина Ярхо из Мариуполя в 118 лекциях рассказывала про шахматы, а не про немецкую поэзию
Божественный ветер Оракул (58342) 2 года назад
Поэзия- наркотику сродни-
Чем больше кайф, тем яростнее ломка...
Василий Шамашов Гений (91343) 2 года назад
Вы абсолютно неправы. Роман Якобсон анализировал "Я помню чудное явленье" и удивлялся, что там вообще нет тропов, кроме 1-ого сравнения, а впечатление колоссальное. Он сделал вывод, что произведение обладает силой, есл "нужное слово стоит на нужном месте".
Павел РомакинОракул (67433) 2 года назад
Что за Я помню чудное... Что? Поэзия этого стихотворения, действительно, в гармоничном согласовании слов. Но это стихотворение – одна единственная метафора и тропа, олицетворение и символизация. Так как речь идёт о героине произведения.
Павел Ромакин Оракул (67433) 2 года назад
Что за чушь.

Поэзия не рождает мысли, а озвучивает достойные, в частности, истину. Буквы стихов препарировать и называть мыслями можно, хотите, жонглируйте.

Гармония поэзии в первую очередь в звуке, а не в мысли. Так как звук поэзии у вас из вашего ассоциативного аппарата выдирает то, что ему нужно, и соединяет. Если есть звуковая гармония.

А уж великое или недостойно низменное вытаскивается на поверхность – это дело автора.

В восьми строках показанного стихотворения три ошибки. е вместо ё и пропущены знаки пунктуации после двух строк. Этим мысль стихотворения порвана. А для прочтения вслух это неважно. Зато важно, что этот стишок – вырванная из контекста чушь, не имеющая никакой ценности ни для чего и ни для кого.

Пиши хоть тысячами слов,
Создай хоть миллионы строчек,
Всё это станет частью снов
Твоих. Из публикаций, точек.

Коль ты не сядешь, не создашь
Нормальное произведение.
Одна бесформенная блажь,
Изгнивший хлам стихов творения.

В поэзии символизма метафор нет. Троп нет. Интонационных ударений нет. Поэтизации нет. А есть слова, и всё.

Феодоров снял пиджак.
В руки ручку, сел на кресло.
И сказал себе: Итак.
Почесал затылок честно.

Восемь строк на лист кладёт.
Хватит. Время. Время-деньги!
Для издателя сойдёт.
Бреньки-треньки. Треньки-бреньки.

В ручке кончились чернила.
Лист уходит машинистке.
Пиджаком картину смыло,
Феодоров… Скандалистски?
Павел РомакинОракул (67433) 2 года назад
Такими словами написаны Веды. Самые древние известные стихотворения. На глине и на камне. Мандукья Упанишады почитайте вслух, и всё сразу становится понятно. Без перевода. Без знания языка. Транскрипция с девангари. Удивитесь. Почему? Фонемы и их значения в русском языке в точности те же самые. Что и в самом древнем известном санскрите возрастом 7 тысяч лет. А оригинал ещё и читать можно, так как буквы изображают речевой аппарат.
Victor Kapoustian Искусственный Интеллект (153172) Павел Ромакин, А вот моё, - одно из всего двух, - стихотворение: Он погиб в сорок первом... Над безвестной могилой солдата Берёзка взметнула листочки победным салютом Уже в сорок пятом.
Victor KapoustianИскусственный Интеллект (153172) 2 года назад
Павел, спасибо! Буду разбираться со вторым Вашим ответом. Если не затруднит, найдите короткую статью Ортеги-и-Гассета "две метафоры". Вам понравится. Это он научил меня, на старости лет, понимать поэзию. Фёдорова знаю давно. Часто проходил по Второму камергерскому переулку мимо дома поэтов, в котором не было замков на квартирных дверях. До этого учился в МФТИ, где не было замков на дверях общежитейских комнат. Поэтическое совпадение? Терию n-мерных пространств написал Грассман, в частности, - переводчик с Санскрита. Это неспроста. В МФТИ, бывало, проявлялись и поэты. Вот, по памяти, стихи Валерия Игнатенко

Смутившись осени
Рябина, как девчонка,
Краснея, спряталась за спинами елей.
И машет веткой будто бы ручонкой
Летящей мимо стае журавлей.
Minstrel Просветленный (35313) 2 года назад
Не согласен почти ни с чем из того, что вы написали.
Во-первых, поэзия - не жанр.
Во-вторых, рифма - не обязательный атрибут поэзии. Рифма изначально это не более чем способ отмечать на слух окончания строк. Бывает высокая поэзия, написанная "белыми стихами" или в виде верлибра.
В-третьих, мысль - не главное достоинство поэзии. Поэзия - не философия, не наука.
В-четвёртых. Метафоры, конечно, важны. Но поэтический текст не может состоять из одних метафор, как мы не можем пить концентрат вместо сока. Для хорошего восприятия речи необходима определённая "разреженность", иначе дышать трудно.
В-пятых. Василий Дмитриевич Фёдоров - автор хороший. Но ставить его в один ряд с Пушкиным и Есениным нельзя. Да и с Рубцовым нельзя. Как бы Вы лично его ни любили. Он слабее.
Вообще, считаю, что пытаться определить, "великая" поэзия или "не великая" - довольно искусственно и надуманно. Поэзия бывает очень разной - и громкой, и скромной, и прямого высказывания, и зауми, а ассоциативных рядов, и опущенных звеньев, и минимализма, и высокого примитивизма - у каждого автора свой "секрет фирмы", часто ему самому непонятный. Главное её свойство - она живая. Если это есть - поэзия. Если нет жизни - версификация, стихи, рифмованная риторика, всё, что угодно, но не поэзия.
Victor KapoustianИскусственный Интеллект (153172) 2 года назад
Поэтов вообще нельзя сравнивать и ставить в ряды. Куда Вы, например, поставите Тряпкина? Я-то довольно плотно знаком с понятиями и метафорами в научной прозе, но когда узнал, что делает с понятиями поэзия... Тут-то и наступило прозрение. Поделитесь своим секретом о понятиях и мыслях поэтов.
Василий Шамашов Гений (91343) Victor Kapoustian, да пойтите вы, поэзия не мысли, поэзия - чувства. Нравятся стихи - читайте. Но лезьте в теорию. Надоели носовские.
Victor KapoustianИскусственный Интеллект (153172) 2 года назад
Ничего знать-не-знаю о "носовских". В теории не лезу, так как доподлинно знаю, что там "примитив".
Скажите что-нибудь о Ваших не теоретических чувство-мыслях. Вопрос вроде сформулирован. Не начинайте сразу шпынять вопрошающего. Например, как вы воспринимаете музыкальные поэтические чувства-мысли и зачем?
Похожие вопросы