


Русскиц язык первыц семестр
1-й семестр
Вариант 1 Часть 1
Директор школы пригласила боевого летчика для беседы с учениками.
2.Это прекрасное воспитательное мероприятие,- сказала она.- 3.У нас уже были лиректор крупного запода, заслуженный артист республики, знатный сталевар, 4.А вы фронтовик! 5.Идёмте к детям.
6.Они пошли в класс, в котором учились только девочки.
-7.Вот, девочки, знакомьтесь, 8.К нам в гости пришел боевой летчик. 9.Когда-то он учился в нашей школе, никогда не опаздывал на уроки, выполнял домашине задания, разумеется, никогда не грубил учителям. 10.Сейчас он расскажет о своих боевых подвигах, 11.Летчик стоял красный как рак. 12.Было ясно, что облик идеального ученика, который рисовала директор, не имел к нему никакого отношения, 13.Он размышлял, что бы бы такое рассказать девочкам, чтобы им было интересно. 14.Он рассказал, как ночевал однажды в селе, которое только что отбили у немцев. 15.Проснувшись, увидел у кровати девочку лет двух. 16.Одета она была в какое-то тряпьё, ноги босые, хотя стояла осень. 17.Волосы свисали космами, её давно не стригли. 18.В доме не было ничего: ни белья, ни одежды, ни мыла, ни еды, 19.Мать лежала больная, ничем не могла помочь голодной и грязной девочке. 20.Лётчики нагрели воды, посадили девочку в корыто, отмыли её. 21.Товарищ из своей меховой рукавицы сделал ей башмаки, из фуфайки смастерил платье. 22.А потом подстригли её. 23. Чтобы было ровно, взяли горшок, в котором кашу варят, надели ей на голову и постригли по краешку ровно-ровно, -24.Вот так было,- сказал лётчик. 25.Девочки слушали и смеялись, они готовы были слушать еще и еще, но директор,
поджав губы, сухо поблагодарила его и вывела из класса. -26.Я думала, вы расскажете что-то воспитательное, поучительное, а вы…
Ф.Вигдорова
Задание
1. Определите стиль текста.
2. 11-13 предложения, найдите и выпишите фразеологизм.
3. Выпишите предложение с обращением.
4. Укажите номера предложений с вводными конструкциями.
5. 14-17 предложения, определить тип речи ( повествование, описание, рассуждение).
6. Укажите номера сложных предложений.
7. Укажите номера предложений, в которых есть обособленные члены предложения.
8. Объясните графически постановку двоеточия в предложении 18.
9. Предложение 24 с прямой речью переделайте в предложение с косвенной речью
Часть 2.
10. Напишите сочинение-рассуждение по данному тексту.
1. Художественный
2. красный как рак.
3-.7.Вот, девочки, знакомьтесь
4. 9
5. описание
6. 6,9,12,13.14,17,23,25,26
7.3,15,25
8. 0:0,0,0,0
9..Лётчик сказал, что так это было.