Просвятите бестолковую: чем рекламация отличается от прокламации?
Что-то из двух имеет значение обыкновенной жалобы с претензией... А что второе значит?
ДополненСпасибо!
рекламация - претензия, а прокламация - агитационная листовка
Прокламация призыв к революции в виде листовок, плакатов, А рекламация это жалобы и претензии на последствия революции и первое и второе бессмысленны. Кроме разочарования прокламации закончившиеся революцией ничего хорошего не приносят.
Рекламация - претензия покупателя (заказчика) , предъявляемая продавцу (поставщику, подрядчику) по поводу ненадлежащего качества вещи, требование об устранении недостатков, снижении цены, возмещении убытков. Предъявляется при объективном несоответствии качества вещи условиям договора, государственным стандартам, техническим условиям, образцам.
Сроки рекламации о недостатках вещей, проданных розничной торговой организацией, определяются Правилами обмена промышленных товаров, купленных в розничной торговой сети
Рекламации предъявляются в письменной форме и содержат следующие данные: наименование товара; его количество и место нахождения; основание для рекламации с указанием, в связи с какими именно недостатками она может быть предъявлена; конкретные требования покупателя по ее урегулированию. К рекламации прикладываются все необходимые доказательные документы.
Прокламация (от лат. proclamatio — провозглашение, призыв) — воззвание, обращение в форме листовки
Прокламация (от лат. рroclamatio – крик, призыв) – термин, использовавшийся в России в конце XIX – начале ХХ в. в качестве названия нелегально изданной листовки, содержащей призыв к активным политическим действиям: демонстрации, стачке, вооруженному восстанию и т. п. Прокламация представляла собой печатный листок с текстом или изображением агитационно-политического или информационного характера, могла содержать как оригинальный текст (например, воззвание или объявление) , так и перепечатку официального документа, фрагмента художественного произведения и т. д. Прокламации отличались актуальностью содержания, сравнительно большим тиражом, оперативностью выпуска и распространения, кратковременностью использования. Появление первых прокламаций относится к концу 50-х – началу 60-х гг. XIX в. Впоследствии термин “прокламация” практически вышел из употребления, уступив место более широкому понятию “листовка”.
Прокламация (от лат. proclamatio — провозглашение, призыв) — воззвание, обращение в форме листовки.
Реклама́ция (лат. reclamatio — громкое возражение, неодобрение) — претензия покупателя или заказчика, предъявляемая продавцу или поставщику (подрядчику) по поводу ненадлежащего качества или количества поставляемого товара, требование об устранении недостатков, снижении цены, возмещении убытков (причинённого ущерба).
Прокламация - это листовка к чему-либо призывающая с политмческим подтекстом, а претензия к качеству- это рекламация.