Top.Mail.Ru
Ответы

Про повороты на длинномерах и прочие случаи, когда невозможно вписаться в разметку

Я-то себе примерно всё представляю. Вопрос, наверное, либо уточняющий, либо с целью узнать мнение сообщества.

Ситуация не редкая. Предположим, есть некий длинномер. Автобус, фура или автопоезд иного типа. На картинке представлен условный автобус. У него задача, повернуть направо. Но как же быть, если чисто физически невозможно повернуть, не нарушив разметку или требования не оказываться на встречке после поворота. Даже самый профессиональный профессионал не впишется.

Есть требование поворачивать с крайнего положения. Но от этого требования можно отступать, если габариты велят (п. 8.7 ПДД), с учётом соблюдения требования обеспечить безопасность манёвра. Но выезжать на встречку всё равно запрещено (п. 8.6). В данном случае автобус либо должен выкатиться на встречку перед поворотом, чтобы взять нормальный радиус и вписаться в поворот не выехав на встречку при выезде с него. Либо он должен оставаясь в своей полосе, не выезжая на встречку, поворачивать от поворота и неминуемо выкатываться на встречку при повороте направо. А нередко и вовсе, и то и другое. Ибо машина неповоротливая, это не мопед, чтобы на нём восьмёрки в таких ограниченных пространствах крутить.

И возникает вопрос. Как с точки зрения ПДД повернуть на таких поворотах. Как нарушение «позволительнее», если можно так выразиться? Выезжать на встречку с полосы, чтобы взять нормальный радиус (пересечение сплошной, выезд на встречку) и вписаться в поворот? Или поворачивать из своей полосы, но выкатиться на выезде на встречку (выезд во встречном направлении при повороте, пересечение сплошной). Как закон регулирует возможность поворачивать на длинномерах там, где в разметку и прочую дорожную инфраструктуру вписаться физически будет невозможно? Или это неминуемо нарушение, и никак от этого по закону не уйти? Как же ездить тогда, чтобы не считаться нарушителем?

Ещё в голове случай, когда автобус заезжает на остановку и выезжает с неё через короткие линии 1.11 (сплошная с прерывистой, которые можно пересекать с одной стороны), куда и на легковушке не каждый впишется. А на автобусе неминуемо он их пересечёт на сплошном отрезке.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок

Простите, а что Вы делаете, когда дверь слишком узкая, и Вы не можете в нее пройти? Либо ищете другой вход,либо отказываетесь от дальнеших попыток, верно? Вот и водитель длинномера либо спланирует маршрут без таких поворотов, либо скажет "я там не проеду, давайте другой адрес".

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

Разметка - это куйня, самое меньшее из проблем, если можно проехать в принципе.
Школота.

Аватар пользователя
Оракул

Обычно они просто не суются туда, где не смогут проехать.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

С точки зрения ПДД знаки 3.15, 3.7 совместно с табличками и без должны быть. Но Россия...
Далее
8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Как нас учили когда то давно, кстати не сравнить с современным обучением... если оказался там, где тебя не должно быть без сопровождения или напарника - остановись, проезжай мимо и найди другой путь.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

Любое авто любой длины после завершения манёвра не должно и не оказывается на встречке!