
в каких странах празднуют 8 марта?

Serg Serg Ученик (106), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Пользователь удален Мудрец (12657) 12 лет назад
Его не празднуют нигде, кроме России.

Международный женский день: тайная история праздника
Всем известно, что 8 марта - это международный женский день. Правда, отмечают его только на территории бывшего СССР. Историю этого праздника все мы привыкли связывать с Кларой Цеткин, которая создала революционный отряд, состоящий из женщин, так сказать решила использовать неудержимую энергию женщин на борьбу с эксплуататорами. И хотя создание его было делом не одного дня, решено было выбрать день, который можно было бы считать Днем Рождения «женского пролетариата» . Выбор числа принадлежал Кларе Цеткин, которая сумела связать рождения нового отряда, борящегося против несправедливости с историей ее народа (да будет всем известно, Клара Цеткин была еврейкой) , а именно с такой ее страницей, которая рассказывает о Эсфирь. Много веков назад она спасла свой народ от тирана. Ей и посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа - праздник Пурим. Празднуется он на переломе от зимы к весне. Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать "Международный женский день", праздник Пурима пришелся на 8 марта. И хотя у иудеев время празднования Пурима скользит почти также как время празднования православной Пасхи, но число прижилось. Видимо было неудобно каждый год изменять дату.
Сам по себе праздник Пурима очень уникален. Он не относится к религиозным праздникам.... 480 г. до Рождества Христова. После окончания вавилонского плена евреев, все желающие могли вернуться в Иерусалим. Но, прижившись за столетья в Вавилоне, евреи не захотели все вернуться и покунуть обжитые места. Тем более, что дела шли неплохо. Тысячи евреев остались жить в городах персидской империи, и причем в положении отнюдь не рабском.
Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу и делится своими печальными наблюдениями. Реакция Ксеркса была решительно-языческой: истребить всех евреев. О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь, которая скрывала от царя свою национальность (как и Клара Цеткин, он тоже была еврейкой) . Она не стала прямо просить царя о милости, а решила использовать любовь царя к себе. В момент, когда царь был весь под действием ее неотразимых чар, она потребовала с него обещание, что он уничтожит всех врагов, которые покушаются на ее народ. И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, теперь с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев.. .
В итоге день 13 Адара считается у евреев праздником избавления от смертельной опасности и наказания всех врагов. И этот праздник почитается величайшим. Среди талмудических мудрецов "существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать".
И праздник не забыт, даже в стране, которая как бы не празднует еврейские праздники. Но мы трансформировали его сначала в праздник женщины-революционерки, а теперь он празднуется просто как начало весны, как день поклонения женщине, ее красоте, ее мудрости и всему, что отождествляется с женственностью.
Остальные ответы
Оля Петрова Мастер (2363) 12 лет назад
Международный женский день (8 марта) является датой, которую отмечают женские группы во всем мире. Она отмечается и в Организации Объединенных Наций, а во многих странах этот день является национальным праздником.

Когда женщины, со всех континентов, нередко разделенные национальными границами или этническими, языковыми, культурными, экономическими и политическими различиями, собираются вместе, чтобы отметить этот день, они имеют возможность вспомнить о традиции, которая олицетворяет собой по крайней мере девять десятилетий борьбы за равенство, справедливость, мир и развитие.

Международный женский день — это праздник рядовых женщин, ставших творцами истории; своими корнями он уходит в многовековую борьбу женщин за участие в жизни общества наравне с мужчинами.

В Древней Греции Лисистрата ради прекращения войны организовала сексуальную забастовку против мужчин; во время Французской Революции парижские женщины, выступавшие за «свободу, равенство и братство» , организовали марш на Версаль, чтобы потребовать предоставления женщинам избирательного права.

Идея проведения Международного женского дня впервые возникла в начале ХХ века, когда промышленно развитый мир переживал период экспансии и потрясений, демографического бума и появления радикальных идеологий.
СоНеЧкО Мастер (1364) 12 лет назад
Я знаю што в Украине точно празднуют)))