Как думаете, можно ли как-то объяснить одержимым, замечающим за собой сверхестественные способности, что это не
Божественные проявления?
Может поможем?
Обычно такие люди в штыки воспринимают сообщение о том, что в им нужно срочно на исповедь. Вот что печально
“Кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение” (1Кор. 14:3).
. “Они обманывают вас, рассказывают мечты сердца своего, а не от уст Господних” (Иер. 23:16). “Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали. Если бы они стояли в Моем совете, то объявили бы народу Моему слова Мои и отводили бы их от злого пути их и от злых дел их” (Иер. 23:21-22).
“И собрал царь Израильский пророков, около четырехсот человек” (3Цар. 22:6). “Попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков” (3Цар. 22:23).
“Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей” (Втор. 18:22).
“По плодам их узнаете их” (Матф. 7:16).
Здесь надо смотреть какого духа было всё. Если так, как сказано у Апостола: Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. » (Галатам, 5:22,23). - то это видно и говорит само за себя.. .
А если нет всего этого, а только превозношение над другими и любые другие проявления гордыни, то понятно, что это действие не Святого Духа.
Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь.
(2Кор. 10:18)
Если человек может адекватно оценивать себя --то можно объяснить .Если им уже возобладали злые силы --то это будет очень трудно, если вообще возможно, пока их жизнь не превратится в ад ( проще, говоря -- Пока гром не грянет, мужик не перекреститься! )
Для того чтобы быть недоступным действию каких-то злых сил, надо жить настоящей христианской жизнью, регулярно исповедоваться, причащаться Святых Христовых Таин и стараться исполнять заповеди Божии.
Ими овладела гордыня! Они хотят почувствовать свою исключительность, в этом их главная беда! А их рогатый товарищь всячески этому потворствует. Поэтому и такое неприятие Бога и Церкви!
Нельзя объяснить. Нет смысла и пытаться. :( Можно сказать один раз свое мнение - и это все.
Устремляясь из неверия навстречу к Богу, человек проходит несколько разных этапов. Вера, пробуждаясь в человеке, проявляется в нем в неясных, замутненных очертаниях. Он не ориентируется в тех явлениях окружающего духовного мира, в духовных явлениях, к которым начинает проявляться его внутреннее тяготение. Эта слабая вера знает, что в мире есть, помимо видимого материально вещественного, еще что-то, что большее и высшее, чем видимый мир.
Так, некоторые начинают обращаться к тому, что принято называть "биологическими энергиями". Нередко бывает, что люди начинают свой духовный путь с игр этими энергиями.
Для того, чтобы понять, какие силы содействуют знахарям, обратимся к православной житийной литературе. Здесь мы встретим примеры того, как православным целителям помогали содействия ангельских сил, узнаем, что много святых угодников Божиих обладало удивительными способностями испрашивать исцеление для болящих. Например, как святой праведный Иоанн Кронштадтский после вечернего богослужения, исповедей, ответов на вопросы возвращался в свою келлию, становился ночью на молебны (днем не было времени) о здравии всех болящих, за которых ему приходили письма и телеграммы. Его искренние обращения ко Господу и Матери Божией, к святым угодникам творили настоящие чудеса — люди получали исцеления на огромных расстояниях от него, были даже случаи восстания из смерти. Такая способность близости к Богу, способность донести Ему свою молитву, обреталась по прохождении очень серьезного нравственного пути, саможертвенной любви к Богу и людям, постоянного прибегания к благодатным Таинствам Церкви.
В церковной истории было немало святых угодников Божиих, которые совершали много духовных и молитвенных подвигов, однако не все дерзали исцелять людей, не всем было это дано. Господь, как известно, откликается на просьбы Своих угодников и посылает духовные силы, но только по прохождении серьезного пути и нравственного очищения в Церкви при содействии ее Благодатных Сил.
Всем известно, что никто из так называемых сегодняшних "целителей" церковной жизни не имеет.
Тем более, никто из них не совершал трудов и подвигов, сколь-нибудь близких к тем, что совершали святые угодники, прежде чем им благословлялась Богом способность дерзновенно испрашивать у Него исцеления болящим.
Господь еще в Ветхом Завете предупреждал о невозможности подобных хождений. В Библии, в книге Левит, Господь говорит: "Не ворожите, не гадайте, не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь Бог ваш, и если какая душа обратится к вызывающим мертвых, к волшебникам, что блудно ходит вслед их, то Я обращу лицо на ту душу и истреблю ее из народа ее". Как видим, довольно суровое предупреждение Божие. А во Второзаконии Господь Израилю вещает: "Когда ты войдешь в землю, Израиль, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, которые делают народы сии. Не должен находиться у тебя прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебники, вопрошающие мертвых, ибо мерзок перед Господом всякий делающий это и за сии-то мерзости Бог твой изгоняет их от лица твоего, будь непорочен перед Господом Богом твоим, ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей".
Если мы обратимся к болезни как таковой и отношению Православной Церкви к болезни, то увидим, что Церковь болезни приемлет как промыслительное попущение Божие, как средство Господне, которое научает, наставляет нас. Господь попускает те или иные болезни по грехам нашим. Болезнь — это фактически прекращение согласия между телом и душой человека, когда тело и душа приходят в разногласие между собой.
см. далее