Русский дз 6 класс
Задание 1.
1. Проговорите (устно) и запишите числительные, изменяя по падежам:
756 (15 баллов);
940 (15 баллов);
237 (15 баллов).
2. Выделите окончания в каждой части слова (15 баллов).
3. Составьте с одним из данных числительных простое предложение и выполните разбор этого предложения: подчеркните главные и второстепенные члены предложения (5 баллов), составьте схему (2 балла) и характеристику (3 балла).
Характеристика предложения.
Укажите, какое оно по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное), по интонации (восклицательное или невосклицательное), по структуре (простое или сложное), если простое, то смотрим на наличие второстепенных членов предложения (распространённое или нераспространённое) и чем осложнено или не осложнено.
Задание 2.
Выполните фонетический разбор слова шесть1 (10 баллов).
Образец разбора смотрите в онлайн-консультации недели «Количественные числительные. Их разряды, склонение и правописание».
Задание 3.
1. Прочитайте данные пословицы и поговорки.
______ с сошкой, а _________с ложкой.
Ум хорошо, а ______ лучше.
__________ раз отмерь, а ________ раз отрежь.
_________ поля ягоды.
Знать как свои _______ пальцев.
2. Дополните их, используя слова из справок: один, одного, два, пять, семь, семеро.
3. Запишите получившиеся предложения (20 баллов).
И. п. -- семьсот пятьдесят шесть, девятьсот сорок, двести тридцать семь.
Р. п. -- семисот пятидесяти шести, девятисот сорока, двухсот тридцати семи.
Д. п. -- семистам пятидесяти шести, девятистам сорока, двумстам тридцати семи.
В. п. -- семьсот пятьдесят шесть, девятьсот сорок, двести тридцать семь.
Т. п. -- семьюстами пятьюдесятью шестью, девятьюстами сорока, двумястами тридцатью семью.
П. п. -- о семистах пятидесяти шести, о девятистах сорока, о двухстах тридцати семи.
В новом парке горожане посадили двести тридцать семь деревьев.
Повествовательное, невосклицательное, простое, полное, простое, двусоставное, грамматическая основа состоит из подлежащего "горожане" и сказуемого" посадили", распространённое, так как имеет второстепенные члены, не осложнено.
Кто? горожане -- подлежащее, выраженное существительным.
Горожане что сделали? посадили -- простое глагольное сказуемое, выраженное глаголом.
Посадили что? двести тридцать семь деревьев -- дополнение, выраженное неделимым словосочетанием, выраженным составным количественным числительным и существительным.
Посадили где? в парке -- обстоятельство места, выраженное существительным с предлогом.
Парке каком? новом -- согласованное определение, выраженное прилагательным.
[ ~~~ -.-.- --- == - - - ].
Шесть.
Слово из 1 слога: шесть. Ударение падает на слог с единственной гласной в слове.
Транскрипция: [шэст’].
ш [ш] -- согласный, глухой парный, твёрдый (непарный, произносится твёрдо), шипящий;
е [э] -- гласный, ударный;
с [с] -- согласный, глухой парный, твёрдый (парный);
т [т’] -- согласный, глухой парный, мягкий (парный);
ь -- звука не обозначает.
В слове 5 букв и 4 звука.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.
Ум хорошо, а два лучше.
Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
Одного поля ягоды.
Знать как свои пять пальцев.
я знаю только 1 вот он
756.
Именительный есть что? семьсот пятьдесят шесть рублей
Родительный нет чего? семисот пятидесяти шести рублей
Дательный рад чему? семистам пятидесяти шести рублям
Винительный вижу, что? семьсот пятьдесят шесть рублей
Творительный оплачу чем? семьюстами пятьюдесятью шестью рублями
Предложный думаю о чём? о семистах пятидесяти шести рублях
940.
Именительный есть что? девятьсот сорок рублей
Родительный нет чего? девятисот сорока рублей
Дательный рад чему? девятистам сорока рублям
Винительный вижу, что? девятьсот сорок рублей
Творительный оплачу чем? девятьюстами сорока рублями
Предложный думаю о чём? о девятистах сорока рублях
237.
Именительный есть что? двести тридцать
семь рублей
Родительный нет чего? двухсот тридцати семи рублей
Дательный рад чему? двумстам тридцати семи рублям
Винительный вижу, что? двести тридцать
семь рублей
Творительный оплачу чем? двумястами тридцатью семью
рублями
Предложный думаю о чём? о двухстах тридцати семи
рублях
а предложение сам составишь и разбереш
Ёма, шо те задают