Русский язык 6 класс
Продолжите определение, выбрав правильный ответ. Лексикология – это раздел науки о языке, изучающий … А) строение слов и способы их образования. Б) слово как основную единицу языка и его словарный состав. В) слово как часть речи. Г) устойчивые словосочетания, цельные по своему значению. Установите соответствие. Каждой цифре может соответствовать несколько букв. 1. прямое значение слова А) весёлый ребёнок 2. переносное значение слова Б) ветер воет В) быстрый олень Г) горит костёр Д) горит закат Е) золотые руки Ж) высокие горы Какими словами можно продолжить следующий синонимический ряд: безжалостный, бессердечный… А) безжизненный, мёртвый В) бесцеремонный, прямолинейный Б) безалаберный, безответственный Г) беспощадный, жестокий 4. Укажите группу устаревших слов. А. рубанок, зубило, стамеска Б. фонетика, лексикология, орфография В. уста, ланиты, чело Г. компьютер, ледоруб, глобус 5. Укажите группу слов-профессионализмов. А. колчан, свёкла, кровать Б. палитра, акварель, мольберт В. кафтан, лапти, ботфорты Г. антракт, дефект, эгоизм Укажите, представители какой профессии используют эти слова. 6. Укажите группу, где все слова заимствованные А. акваланг, география, синоним Б. батрак, хата, мямлить В. земля, озеро, осень Г. купец, азбука, сени 7. Укажите значение фразеологизма за тридевять земель. А. за границей Б. близко В. по соседству Г. далеко ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ 8 – 11 На поляне с брусничным ковром стоял медвежонок он был один и делал что-то странное. (2) То вдруг взмахивал головой, а лапками и носом тыкался в землю, то явно что-то ловил и никак не мог поймать. (3) Долго он перекатывался, хватал, кусал, сердился, бегал сломя голову по поляне. (4) А я все смотрел и никак ничего не мог разобрать. (5) И вдруг понял: медвежонок ловил свою тень! (6) Он видел, что рядом шевелится что-то темное, бросался туда и скалил зубы. (7) Этот дурень не мог еще сообразить, что тень – это тень, поймать ее нельзя. (8) Пошагал медвежонок прочь, а тень за ним. (9) Вот это да! 8. Определи тему текста. 9. Определите стиль и тип речи. 1) разговорный, повествование 2) научный, рассуждение 3) художественный, повествование с элементами рассуждения 4) художественный, описание 10. Укажи номер предложения с однородными членами 1) 3 2) 5 3) 8 4) 9 11. Укажи номер предложения с пунктуационной ошибкой. Пример записи ответов. 1.А 2.Б 3.В
б)
1) а, в, г, ж.
2) б, д, е.
г)
а дальше не знаю 😅😥