Top.Mail.Ru
Ответы

На Патриарших Прудах Воланд встретил двух атеистов. Одному он предрёк смерть. Второму сумасшедший дом.

Так сказать, управился с ними. Но почему он так по-разному с ними поступил? Тем более, в последствии Иван Бездомный вышел на волю свободным и ЖИВЫМ человеком, а у Миши Берлиоза он отнял право даже существовать в загробном мире после СМЕРТИ.
А, может, Воланда испортил квартирный вопрос? Ему так хотелось завладеть чужой квартирой?
Тогда почему он не убил Лиходеева, а просто отправил его на куророт -- в Ялту?
Три атеиста -- три разные участи.
А главное, почему он вообще решил поселиться на квартире атеистов.
Я уверен, что местные сатанисты были бы рады такому квартиранту.
И с удовольствием бы приняли бы приглашение на бал Сатаны.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок

Роман М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" это роман или повесть или фантастика или мистика? Булгаков писал свое произведение приняв за образец жанр Библии. Поэтому все образы как событий так и людей взяты из жизни и наложены на персонажи произведения при этом анализ произведения можно производить аналогично тому как читается Библия. И все персонажи книги как и Библии проявляют земные страсти про которые можно сказать, что это суть грехов человеческих. И здесь интересно то, что всех их обличает персонаж Воланд который является Дьяволом или Сатаной, а за одно и наказывает за грехи и награждает за преданность и любовь. Воланд вершит свой суд над людьми, никоим образом с церковью не связанными. Идет противопоставление функций Бога и Сатаны. Книга как бы библия наоборот. И по каждому действию, каждому слову и имени можно проводить параллели с Библией.
Берлиозу, и Ивану Бездомному важно, что оканчивается Великий пост, так как антирелигиозная поэма должна быть готова к Пасхе.
«Берлиоз… хотел доказать поэту, что главное не в том, каков был Иисус, плох ли, хорош ли, а в том, что Иисуса-то этого как личности вовсе не существовало на свете» И вот в завершение пространных «доказательств» Берлиоза появляется Воланд и с радостным изумлением узнает, что его собеседники, да и большинство жителей страны, – атеисты! Для них Иисуса нет, а расплата за поступки есть. Для них Бога нет, но Сатана правит балом.
В ходе повествования выясняется, что Воланд со своей свитой и не подозревающие о нем москвичи совершают действия, во многом пародирующие евангельские события и церковные службы Страстной седмицы: Воланд как сатана и как породия Бога – сознательно, люди – невольно, без тени догадки о том, кто руководит их действиями. Уже в среду вечером возникает недвусмысленная пародия на Тайную вечерю. «В половине одиннадцатого часа того вечера, когда Берлиоз погиб на Патриарших, в Грибоедове наверху была освещена только одна комната, и в ней томились двенадцать литераторов, собравшихся на заседание». Здесь видно как бы Тайную вечерю «наоборот»: двенадцать человек поздно вечером ждут, но их «учитель» не появляется, более того, он мертв. Атеистическая «тайная вечеря» не состоялась.
Для Берлиоза вечер среды становится временем расплаты. Иван попадает в сумасшедший дом в среду, что совпадает по времени с арестом Иешуа Га-Ноцри в романе мастера, т. е. судьба Ивана некоторым образом воспроизводит ершалаимские события, опущенные в прямой экспозиции романа мастера, отчасти репродуцируя арест Иешуа. Однако роль его этим не ограничивается.
Иван Бездомный – своеобразный жизнеописатель Иисуса Христа.
Тема смерти пародийно обыгрывается в этот день несколько раз. Так Степа Лиходеев, потрясенный свитой Воланда, теряя сознание у себя в спальне, думает: «Я умираю…» однако «воскресает» в Ялте и опять падает в обморок. Все это игра воображения, но жизнь и страсти вечны в этой жизни. Вопросов много, но нельзя на каждый ответить двумя словами.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

Роман М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" можно назвать самым прелестным сочинением в русской литературе XX века. Правда, воспринимать слово "прелесть" необходимо в его первоначальном, древнерусском смысле: прелесть – это обман. В православной традиции главным прелестником человека выступает диавол, который пытается бороться с Богом за человеческие души.
Прелесть кроется уже в самом названии романа – "Мастер и Маргарита". Судя по нему, речь в творении Булгакова должна была бы пойти о двух людях – художнике и его возлюбленной, но на самом деле это сочинение о диаволе: он присутствует в двух разновременных пластах романа. Диавол незримой поступью входит в произведение уже в самом его начале, в сцене на Патриарших прудах, и ведет дальнейшее повествование своею волею.

Аватар пользователя
Просветленный

"Кому быть повешенным, тот не утонет."
Ангельская поговорка.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

Воланд просто вписался в ситуацию, а не подстроил её.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

https://www.youtube.com/watch?v=Z_dlxll7QNc&list=LL&index=58&t=16s

очень хорошо говорят об этом романе