Кирилл Северов
Ученик
(96),
на голосовании
3 недели назад
1. Выберите наиболее точное определение культуры:
1. культура - возделывание, обработка, создание (чего-либо);
2. культура – совокупность этических норм и правил поведения человека в обществе;
3. культура – совокупность духовных ценностей, созданных в процессе исторической деятельности людей и необходимых для совершенствования общества и личности;
4. культура – совокупность материальных и духовных ценностей, созданных в процессе исторической деятельности людей и необходимых для совершенствования общества и личности;
5. культура – совокупность художественного произведений и духовных ценностей, созданных в процессе исторической деятельности людей и необходимых для совершенствования общества и личности.
2. Выделите пары основных культурологических понятий:
1. норма и ценность;
2. обычай и традиция;
3. Возрождение и Ренессанс;
3. культурное наследие;
5. духовное производство и творчество;
6. литература и искусство;
7. смысл и значение;
8. театр и кинематограф;
9. символ и художественный образ;
10. ментальность и идеал;
11. цивилизация и культурный прогресс.
3. Основными функциями культуры являются:
1. познавательная;
2. регулятивная;
3. нормативная;
4 коммуникативная;
5. развивающая;
6. эстетическая;
7. развлекательная.
4. По каким уровням функционирования в обществе можно распределить культуру:
1. на общечеловеческую и национальную;
2. на массовую и элитарную;
3. на культуру речи и поведения;
4. на культуру повседневности и делового общения;
5. на официальную и неофициальную;
6. на материальную и духовную.
5. Отметьте основные цивилизационные типы культуры:
1. конфуцианско-даоссистский;
2. греческий;
3. индо-буддийский;
4. арабо-исламский;
5. христианский;
6. восточный;
7. европейский;
8. азиатский.
6. Выберите определение, характеризующее понятие «цивилизация» на основе культурологического подхода:
1. цивилизация – это уровень развития культуры (материальной, государственной, политической);
2. цивилизация – это ступень общественного развития, следующая за «варварством»;
3. цивилизация – это уровень, ступень развития культуры, связанная с созданием материально-предметных форм общественного прогресса, наднациональным объединением культур на основе общности географического региона, исторических судеб и традиций.
7. К чему можно отнести: религию, мораль, науку, философию, искусство, право?
1. к формам общественного сознания;
2. к формам духовной культуры;
3. к тому и к другому;
4. к формам культуры.
8. Субъектом культуры является:
1. человек – творец, носитель и потребитель культуры;
2. индивид – творец, носитель и потребитель культуры;
3. личность – творец, носитель и потребитель культуры.
9.Что является основным механизмом приобщения человека к культуре?
1. овладение культурными ценностями;
2. воспроизводство культурных ценностей;
3. художественное творчество;
4. знакомство с произведениями культуры и искусства;
5. социализация.
10. Отметьте основные социальные субъекты культуры:
1. этнос;
2. личность;
3. нация, национальные и религиозные меньшинства;
4. классы и государство;
5. человек;
6. профессиональные и демографические группы;
7. аудитория средств массовой коммуникации;
8. неформальные объединения и субкультуры.
11. Какие теории происхождения культуры распространены в научном знании?
1. культура - возделывание, обработка, создание (чего-либо);
2. культура – совокупность этических норм и правил поведения человека в обществе;
3. культура – совокупность духовных ценностей, созданных в процессе исторической деятельности людей и необходимых для совершенствования общества и личности;
4. культура – совокупность материальных и духовных ценностей, созданных в процессе исторической деятельности людей и необходимых для совершенствования общества и личности;
5. культура – совокупность художественного произведений и духовных ценностей, созданных в процессе исторической деятельности людей и необходимых для совершенствования общества и личности.
2. Выделите пары основных культурологических понятий:
1. норма и ценность;
2. обычай и традиция;
3. Возрождение и Ренессанс;
3. культурное наследие;
5. духовное производство и творчество;
6. литература и искусство;
7. смысл и значение;
8. театр и кинематограф;
9. символ и художественный образ;
10. ментальность и идеал;
11. цивилизация и культурный прогресс.
3. Основными функциями культуры являются:
1. познавательная;
2. регулятивная;
3. нормативная;
4 коммуникативная;
5. развивающая;
6. эстетическая;
7. развлекательная.
4. По каким уровням функционирования в обществе можно распределить культуру:
1. на общечеловеческую и национальную;
2. на массовую и элитарную;
3. на культуру речи и поведения;
4. на культуру повседневности и делового общения;
5. на официальную и неофициальную;
6. на материальную и духовную.
5. Отметьте основные цивилизационные типы культуры:
1. конфуцианско-даоссистский;
2. греческий;
3. индо-буддийский;
4. арабо-исламский;
5. христианский;
6. восточный;
7. европейский;
8. азиатский.
6. Выберите определение, характеризующее понятие «цивилизация» на основе культурологического подхода:
1. цивилизация – это уровень развития культуры (материальной, государственной, политической);
2. цивилизация – это ступень общественного развития, следующая за «варварством»;
3. цивилизация – это уровень, ступень развития культуры, связанная с созданием материально-предметных форм общественного прогресса, наднациональным объединением культур на основе общности географического региона, исторических судеб и традиций.
7. К чему можно отнести: религию, мораль, науку, философию, искусство, право?
1. к формам общественного сознания;
2. к формам духовной культуры;
3. к тому и к другому;
4. к формам культуры.
8. Субъектом культуры является:
1. человек – творец, носитель и потребитель культуры;
2. индивид – творец, носитель и потребитель культуры;
3. личность – творец, носитель и потребитель культуры.
9.Что является основным механизмом приобщения человека к культуре?
1. овладение культурными ценностями;
2. воспроизводство культурных ценностей;
3. художественное творчество;
4. знакомство с произведениями культуры и искусства;
5. социализация.
10. Отметьте основные социальные субъекты культуры:
1. этнос;
2. личность;
3. нация, национальные и религиозные меньшинства;
4. классы и государство;
5. человек;
6. профессиональные и демографические группы;
7. аудитория средств массовой коммуникации;
8. неформальные объединения и субкультуры.
11. Какие теории происхождения культуры распространены в научном знании?
1. трудовая;
2. биологическая;
3. религиозная;
4. игровая;
5. техническая;
6. символическая.