Top.Mail.Ru
Ответы

Какой язык выбрать для бекэнда?

Всем добрый день! Мне 16 лет и я учусь на программиста. Год назад я решил что backend разработка мне нравится больше чем разработка игр, приложений и т. д. и в целом смотрел на backend как на хороший способ подзаработать.

В результате я почти за год выучил php, laravel, sql, основы Wordpress. Я успел написать пару сайтов для практики и повладеть несколькими с целью заработать, но это все не оказалось достаточно прибыльным. Тут я решил что стоит попробовать себя в фрилансе и понял что взять нормальный заказ новичку практически невозможно. На каждом заказе есть по несколько заявок от задротов бирж и в два раза больше заявок от таких как я. После этого мое желание учиться и пытаться на этом всем заработать пропало на пару месяцев.

Но вскоре я начинаю проходить в колледже пайтон и начинаю часто слышать о том, какой это прекрасный язык и как он для всего подходит. В итоге я прочитал книгу Дэвида Мэтиза "Изучаем Пайтон" и решил что стоило бы попробовать бекэнд на этом языке, так как у него перспектив больше нежели чем у php (имхо). Но тут я снова начинаю читать обсуждения о том, какой язык все таки лучше и понимаю что я запутался и не могу сидеть на двух стульях.

Задавая этот вопрос я надеюсь, что получу ответ от тех, кто уже прошел через похожую проблему и смогу сделать правильный выбор

Анонимный опрос
PHP
Python
Всего голосов: 13
По дате
По рейтингу
Знаток

На чем тебе удобнее и интереснее, тот и выбирай.
питон сейчас на струе хайпа, он развивается не по дням, а по часам.
вакансий на фрилансе в сторону питона гораздо больше, чем пхпулька.
а пхп лично мне не зашел.

Высший разум

странные люди. Синтаксис они "выбирают", считая, что любой функционал, выполняемый "на сервере" (ака бекенд) им по плечу,
Всё знаю, тока вот синтаксис осталось выбрать

Мастер

Ты уже выучил php и освоил laravel, вот тебе и ответ. Про wordpress вообще забудь в 2023.