


Почему обыватель не врубается в пророческий дискурс ? Что такое мирское и духовное ?
Материя и дух !
Материальные аспекты :Тело, био жизнь, комфорт,гедонизм,цивилизация, мораль антропоморфного благо, светский закон. И в конце сатанинский порядок.
Аспекты духа : Аллах приоритет, Его закон шариат обязаность, Коран от Него Слово для различения.
Иные выдумки о природе добра и зла фуфло, люфты в границах антропоморфного благо. Шире оно гуманизм.
Дополнен 19 часов назад
Человек страдает только от куфра. Вот реал текущуго дня: Идет наступление на человека, на его экзестенцию. Через социум. Социальная система на человека надело смирительную рубашку, кандалы и путы. Он теперь не предстоит перед физической средой, он полностью втянут в тело нечто ирреального, где его монада онулировано. Теперь он биотерминал.
Хадис :Мир с миром, вражда с Аллахом.
Согласен.
Но с обывателем все понятно - уровень такой.
Это уже надо иметь благочестие, чтобы хотеть разбираться в вопросах духа и материи. И разбираться в этом реально.
"Наша природа меняется от воздержания к терпению, от терпения к благочестию".
من ٱلتَّعَفُّفِ إلى الصبر ومن الصبر إلى التَقْوَى تتغير طبيعتنا.
А если нет ни воздержания от недозволенного, ни терпения к себе,
то откуда взяться благочестию.
Потому что не желает,равнодушен к истине слова Божьего.
Вот и отвергает Божью благодать своим неверием.
"Мирское" -наша жизнь простого обывателя, "Духовное"- служба Богу(на пример:в монастыре).
Отвечу мыслями из Слова Бога, Библии: " Помышления плотские означает смерть, помышления духовные - означают жизнь и мир, потому что помышления плотские (мирские) означают вражду с Богом, поскольку плоть не подчиняется закону Бога, да и, по сути, не может подчиняться, стало быть, живущие по плоти не могут угодить Богу".
Как известно, лейтмотивом всякой культуры является размежевание сакрального и профанного ("священного и мирского"). Для того чтобы прочувствовать, что культура – это не просто книги и собрание произведений искусства, но живые токи общины, пронизывающие всех нас, принадлежащих к ней, можно провести маленький эксперимент: например, позавтракать в туалете. Кто-то сказал: "Отвратительно"? Но почему? Если ни до чего не дотрагиваться, то, с медицинской точки зрения, это неопасно. Кроме того, туалет может быть новым, недавно отстроенным, еще не использовавшимся. И все-таки даже в этом случае трудно не заметить в себе отчетливую нотку брезгливости.
Это и есть голос культуры, различаемый ее носителем. Впрочем, точнее было бы сказать не голос, а болезненный вскрик, ведь если размежевание священного и мирского являются жизнью культуры, то обратный процесс – стирание этой полярности – есть ничто иное, как болезнь, угрожающая гибелью.
"Профанное" или "мирское" не обязательно означает что-то грешное или беззаконное. Нужда, приводящая человека в туалет, представляет собой вполне естественную потребность тела. Однако, как показывает мысленный эксперимент, трапеза тяготеет к иному культурному полюсу, несмотря на то, что тоже связана с вполне естественными процессами.
Широко обсуждаемый сегодня образ "священника на мерседесе" вызывает в первую очередь культурное смущение. Не осуждение и не зависть лежат здесь в основе протеста. Пусть батюшка будет вознагражден по достоинству за свое служение. Пусть у него будет хороший, надежный, но не роскошный автомобиль, ибо роскошь не подобает, или "не идет", священнику – так же, как не пошел бы ему костюм клоуна. Хотя в клоунском костюме, а равно и в роскоши, нет никакого зла. "Священник на мерседесе" – это, конечно, не кощунство. Но это противное развитию культуры смешение священного и мирского, абсолютным выражением которого в конечном итоге становятся все более многочисленные кощунственные выходки разнообразных арт-групп.
О чем-то подобном говорит эпизод из европейской истории. Невесту Филиппа IV, Марию Анну Австрийскую, по пути торжественно встречали все города. В одном из них мэр города преподнес ей дюжину шелковых чулок как образец продукции местной фабрики. Мажордом тут же выкинул подарок, отрезав: "У королевы Испании нет ног". Сегодня эту историю вспоминают как анекдот, иллюстрирующий жесткость дворцового этикета. Но нельзя не согласиться с тем, что мажордом в этой ситуации был абсолютно прав: чулки – полезная вещь, но их нельзя дарить королеве. Те, кто когда-то дарили королевам чулки, позже отрубали им головы.
Уничтожение культуры, болезненное для ее носителя, подобно короткому замыканию электропроводки и происходит посредством нарочитого уничтожения полярности священного и мирского. Варвар, желая вызвать у окружающих культурный шок, делает это сознательно, придумывая мат. Нецензурные выражения, что называется, "режут ухо" потому, что фигуры области сакрального (мать, отец, Бог) грубо смешивается с профанными явлениями и практиками.