Top.Mail.Ru
Ответы

Сделать анализ стихотворения ?

Помогите пожалуйста сделать анализ стихотворения "Карта" Сергей Михалков
-------------------------------------------------------
Вторые сутки город был в огне,
Нещадно день и ночь его бомбили.
Осталась в школе карта на стене —
Ушли ребята, снять ее забыли.

И сквозь окно врывался ветер к ней,
И зарево пожаров освещало
Просторы плоскогорий и морей,
Вершины гор Кавказа и Урала.

На третьи сутки, в предрассветный час,
По половицам тяжело ступая,
Вошел боец в пустой, холодный класс.
Он долгим взглядом воспаленных глаз
Смотрел на карту, что-то вспоминая.

Но вдруг, решив, он снял ее с гвоздей
И, вчетверо сложив, унес куда-то, —
Изображенье Родины своей
Спасая от захватчика-солдата.

Случилось это памятной зимой
В разрушенном, пылающем районе,
Когда бойцы под самою Москвой
В незыблемой стояли обороне.

Шел день за днем, как шел за боем бой,
И тот боец, что карту взял с собою,
Свою судьбу связал с ее судьбой,
Не расставаясь с ней на поле боя.

Когда же становились на привал,
Он, расстегнув крючки своей шинели,
В кругу друзей ту карту раскрывал,
И молча на нее бойцы смотрели.

И каждый узнавал свой край родной,
Искал свой дом: Казань, Рязань, Калугу,
Один — Баку, Алма-Ату — другой.
И так, склонившись над своей страной,
Хранить ее клялись они друг другу.

Родные очищая города,
Освобождая из-под ига села,
Солдат с боями вновь пришел туда,
Где карту он когда-то взял из школы.

И, на урок явившись как-то раз,
Один парнишка положил на парту
Откуда-то вернувшуюся в класс
Помятую, потрепанную карту.

Она осколком прорвана была
От города Орла до Приднепровья,
И пятнышко темнело у Орла.
Да! Было то красноармейской кровью.

И место ей нашли ученики,
Чтоб, каждый день с понятным нетерпеньем
Переставляя красные флажки,
Идти вперед на запад, в наступленье.
----------------------------------------------------

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя

Строки стихотворения "Карта" Сергея Михалкова рассказывают о событиях Великой Отечественной войны. В первых двух строфах описывается, как город горел в течение нескольких дней, а в школе осталась карта на стене, которую забыли снять. Оставшаяся карта стала для одного из бойцов объектом воспоминаний о Родине. Он приходил в класс, где находилась карта, и изучал ее, что-то вспоминая.

В третьей строфе появляется описание того, как этот боец находит в себе решимость и забирает карту, складывая ее вчетверо и унося с собой. Он понимал, что это изображение Родины и его нужно спасти от захватчиков. В оставшейся части стихотворения рассказывается о том, как боец сохранял карту с собой, не расставаясь с ней даже на поле боя, и как она стала своего рода святыней для солдат, которые смотрели на нее, восстанавливая образы своих родных мест. Они клялись беречь Родину и освобождать ее территории, приходя в города и села, которые они видели на карте.

В конце стихотворения карта возвращается в класс, где ее кладут на парту, и она становится символом победы и памятью о красноармейцах, которые сражались за свою Родину, отдавая за нее свои жизни. Красные флажки на карте символизируют наступление войск на фашистскую Германию, на западную Европу.

Таким образом, стихотворение "Карта" передает глубокий патриотический смысл, поощряя любовь к Родине и готовность защищать ее в любых условиях.