Торговую и офисную мебель для небольшого магазина продуктов лучше отнести к МПЗ или ОС?
Вот графический процесс регистрации Общества с ограниченной ответственностью.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Схема разработана Бухгалтерским центром DebitCredit.
Если стоимость офисной мебели более 20 т. р. за единцу - то как ОС - Надежда просто замечательно все расписала! А если менее (что бывает довольно часто) - то на счете 10.9 как инвентарь.
Бухучет офисной мебели ведется в соответствии с Планом счетов бухучета. ПБУ «Учет основных средств» ПБУ 6/01, ПБУ «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01. Порядок ведения учета закрепляется в учетной политике компании.
Офисная мебель стоимостью свыше 20000 руб. и СПИ более 12 месяцев учитывается на счете 01 «О/с» . При этом учет ведется по первоначальной стоимости, которую получают, вычитая из фактической стоимости налоги. Поступление мебели отображается следующими проводками:
Д-т 08 К-т 60 оприходована офисная мебель
Д-т 19 К-т 60 отражена сумма НДС
Д-т 60 К-т 51, 52, 55 оплачены счета поставщиков.
Д-т 01 К-т 08 ввод в эксплуатацию
Выбытие офисной мебели может отражаться такими проводками:
Д-т 91 К-т 01 остаточная стоимость
Д-т 02 К-т 01 износ
Д-т 10 К-т 99 оприходование материальных ценностей при ликвидации объекта
Д-т 91 К-т 99 прибыль от выбытия (реализации, передачи, ликвидации)
Д-т 99 К-т 91 убыток от выбытия.
Если офисная мебель учитывается как о/с, по спи она относится к 4 амортизационной группе и амортизируется в установленном учетной политикой порядке. Амортизация отражается на счете 02 «Амортизация о/с» . При этом возможны следующие проводки:
Д-т 26 К-т 02 начисление амортизации офисной мебели
Д-т 83 К-т 02 дооценка амортизации
Д-т 02 К-т 83 уценка амортизации.
С отражением в бухгалтерском учете мебели стоимостью менее 20000 руб. дело обстоит несколько сложнее. В соответствии с ПБУ 6/01 такие объекты могут учитываться либо как о/с, либо как материально-производственные запасы (МПЗ) . Во втором случае учет ведется по счету 10 «Материалы» .
При этом делают такие проводки:
Д-т 10 К-т 60 принята офисная мебель от поставщиков
Д-т 19 К-т 60 отражена сумма НДС
Д-т 60 К-т 51, 52, 55 оплачены счета поставщиков
Д-т 68 К-т 19 вычет суммы НДС при расчетах с бюджетом.
В этом случае списание мебели производится при ее передаче по месту использования:
Д-т 79-1 К-т 10 передана мебель структурным подразделениям.
Выбор варианта учета должен быть обязательно отражен в учетной политике компании. Там же необходимо закрепить лимит стоимости мебели, которая учитывается как МПЗ. Он не должен превышать 20000 руб. , но может быть и меньше.
если меньше 20 тыс. руб. относите к инвентарю, и списываете сразу на затраты