Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему может хрустеть каретка на велосипеде

pasha tehnik Ученик (237), на голосовании 1 год назад
Голосование за лучший ответ
При наличии гугла богоподобен Оракул (65810) 1 год назад
Подшипники в разнос идут. Грязь и шатаются уже.
Александр Федоров Мудрец (10927) 1 год назад
Существует три основных причины выхода кареточного узла из строя:
некачественные детали;
отсутствие смазки;
естественная выработка.
Некачественные детали встречаются в основном на бюджетных китайских велосипедах при использовании насыпных подшипников, а вот отсутствие смазки — проблема, свойственная многим велосипедам. Во время эксплуатации при движении по лужам зачастую небольшое количество воды попадает в трубу через подседельный штырь.
Независимо от вида, каретка состоит из подшипников, чаш и стакана. При откручивании чаши необходимо соблюдать осторожность. При низком качестве материалов изношенный кареточный узел может лопнуть при излишне сильном нажиме. Чаши, расположенные с каждой стороны каретки, откручиваются в разные стороны.
Начинайте их съем обязательно со стороны, где располагается передняя звезда. Это связано с тем, что часто крепление на противоположной стороне выполнено из мягких металлов или пластика. Если начинать крутить оттуда, существует высокий риск повреждения детали.
Отсоедините подшипники от чаши. Это можно сделать, поддев их небольшой отверткой. После этого внимательно осмотрите их. Резьбовые каретки могут использовать насыпные подшипники и промподшипники. Если внешних повреждений нет, то подшипник надо разобрать и тщательно промыть.
В идеальном варианте прочищать следует керосином, соляркой или бензином. Но учтите, что все эти материалы как минимум имеют неприятный запах, как максимум – огнеопасны, поэтому процедуру лучше проводить на открытом воздухе. Если ничего из перечисленного у вас нет, то можно использовать подручные средства: жидкое мыло, стиральный порошок и зубную щетку.
После очистки обработайте подшипники литолом и попробуйте их прокрутить: они должны вертеться ровно без каких-либо посторонних шумов. Если есть посторонние звуки, даже минимальные, то подшипники стоит заменить.
Если все нормально, начинайте собирать кареточный узел обратно. Сначала установите стакан, после вкрутите чаши с подшипниками. Не забудьте смазать место соединения с шатуном. После сборки каретки также рекомендуется промыть и смазать звезды, после чего проверить работоспособность всей системы.
Обратите внимание: если вы решили установить другую каретку открытого типа, то обязательно учитывайте размеры стакана. Использование детали другой длины при некорректной установке приводит к дисбалансу в работе кареточного узла, что гарантирует его скорую поломку.
Похожие вопросы