


Помогите ответить на вопросы по рассказу Пришвина "Голубая стрекоза"
Как автор - рассказчик чувствовал себя на войне? Когда и почему у него исчезло чувство собственной ненужности?
Почему по - вашему раненый молодой солдат попросил отнести его на берег ручья?
Найдите в рассказе летала описания лесного ручья и сравните его с деталями описания военного времени. Можно ли на основании этого сравнения сделать вывод о противоестественности войны? Обоснуйте свой ответ
С чем писатель сравнивает лесную заводь? Как называет её? Найдите в рассказе другие образные сравнения и объясните их смысловую роль?
Автор-рассказчик, будучи ребенком, испытывал на войне крайне тяжелые переживания. Он чувствовал себя ненужным и бесполезным среди взрослых солдат.
Его чувство собственной ненужности исчезло, когда он впервые увидел голубую стрекозу. Эта крошечная красота среди уродства войны поразила его воображение и вдохновила. Он понял, что даже в самых тяжелых условиях есть место чуду и красоте. Это открытие придало ему силы и надежду.
Важная цитата: "Но вот разлюбопытствовал я на соседний овраг и увидел такую красоту, которую до сих пор не видал ни в пáлатáх царей, ни в театрáх. <...> Я увидел синюю стрекозу."
Эта встреча с голубой стрекозой символизировала для мальчика пробуждение души и начало духовного роста.
По-моему, раненый солдат попросил отнести его на берег ручья не только из-за физической боли. Я думаю, он хотел увидеть голубую стрекозу и ту невероятную красоту, которую обнаружил там автор-рассказчик.
Берег ручья и голубая стрекоза символизировали для него жизнь, надежду и чудо среди ужасов войны. Созерцание этой красоты, пусть даже на короткое время, дало ему облегчение от страданий и ощущение высшего смысла жизни.
Он искал у ручья не физическое исцеление, а исцеление души. Именно поэтому, думаю, он так настаивал, чтобы его отнесли туда, несмотря на болезненность и опасность. Жажда увидеть голубую стрекозу спасла ему жизнь и наполнила ее смыслом.
Вот примерный диалог:
4.Тяжело раненый солдат, совсем молоденький, попросил перенести его к лесному ручью. Там он увидел голубую стрекозу и всё спрашивал автора рассказа, летает ли она. Видимо, красота и живительная сила природы давали раненому надежду. Пока красивая голубая стрекоза летала, он не боялся смерти и верил, что выживет. В этом смысл рассказа.
Это подтверждают и авторские слова: "Я не буду описывать, как мы спасли этого раненого, – по-видимому, его спасли доктора. Но я крепко верю: им, докторам, помогла песнь ручья и мои решительные и взволнованные слова о том, что голубая стрекоза летала над заводью".