Алес Фишер
Гуру
(3029)
1 месяц назад
По статистике, в России крещеных в православной вере людей от 80 до 85 % от всего населения страны. Вообще-то такое количество людей, призванных к чистой жизни великим таинством, предполагает увидеть в России просто какое-то совершенное общество или что-то на него похожее. Ведь принятие Таинства крещения человеком означает, что он теперь с этого момента становится воином Христовым, врагом греха.
Но мы видим совершенно обратное. Из всего количества крещеных россиян хорошо, если регулярно ходят в храм и участвуют в Таинстве Евхаристии около 3 % людей. Это то малое стадо Христово, которое свою жизнь подчиняет руководству Его Церкви. Остальное же большинство избегает в той или иной степени храма, все делает для того, чтобы Церковь никак не влияла на их жизнь. Получается, что они обманули Бога, предав те обещания верности Его заповедям, которые давали за себя и своих детей во время принятия Таинства крещения.
Поэтому и неудивительно, что у нас крещеные люди, ничтоже сумняшеся, делают аборты, блудят и убивают, воруют и вымогают взятки, торгуют наркотиками и алкоголем, клевещут и лгут, в общем, живут бессовестно. Действительно, хотя подавляющее большинство людей в России крещены, верующими во Христа их назвать трудно. Таковое явление есть одно из самых чудовищных и грозных знамений нашего времени, причина многих бед и скорбей. В этом есть вина, многих представителей духовенства, что к этому великому таинству проторена такая легкая, да и незаконная, дорожка. Могут приводить в ответ различные оправдания, но голос совести не дает им никакой силы.
Не раз приходилось слышать от священников, что они всякий раз испытывали угрызения совести после совершения Таинства крещения над людьми, не настроенными связывать свою жизнь с Церковью. А ведь таких людей, требующих крещения, подавляющее большинство. Многие из них считают, что своим желанием креститься они делают некое одолжение Церкви, и, когда в ответ на свою просьбу покреститься они слышат от священника требование подготовиться или даже отказ, то воспринимают это как некий произвол и самоуправство.
Принципиальным священникам нередко приходится слышать в свой адрес много нелицеприятного от подобных людей. Одна дама возмущенно недоумевала из-за того, что священник не разрешил быть ей восприемницей (крестной) по причине ее блудного сожительства (для солидности говорят, что живут в "гражданском браке"). К сожалению, боясь вот такой негативной реакции людей, священники, часто опасаются что-то от них требовать или просто отказывать им по причине их безнравственного образа жизни ("не хотят связываться").