


Контрольно-тестовые задания по теме «Наречие. Служебные части речи»
1. Укажите НЕВЕРНЫЕ утверждения
А) Служебные части речи неизменяемые, не имеют самостоятельного значения
Б) Союзы служат для образования грамматических форм слова
В) Производные предлоги могут быть образованы от любой самостоятельной части речи
Г) Частицы вносят различные оттенки значений в предложения
2. Через дефис пишутся все слова в группе
А) подойти (по)новому, накормить (до)сыта, забыть давным(давно)
Б) сделать (перво)наперво, красться (по)лисьи, (по)прежнему пути
В) думать (по) старому, уничтожить (по)одиночке, написать (во)вторых строках
Г) выполнить точь(в)точь, бежать (быстро) пребыстро, провалиться (по)глупому
3. Нет ошибок в образовании падежных форм в словосочетаниях группы
А) благодаря пристального внимания, по выходу из отпуска
Б) по приезде из санатория, согласно легенде
В) согласно приказа, по прибытии из командировки
Г) благодаря обращению, по возвращении из деревни
4. Пишутся СЛИТНО оба слова в группе
А) работал (в)течение суток; мелко,(за)то безопасно
Б) жить, что(бы) радоваться; идти, (не)смотря на прохожих
В) получить одно и то(же) задание; договориться (на)счет перевода
Г) опоздать (в)следствие непогоды; выжить, (не)смотря на обстоятельства
5.Буква Е пишется в обоих словах группы
А) в течени.. реки; вследстви.. спешки
Б) по возвращени... из путешествия; в продолжени.. всего спектакля
В) в течени.. прошлого года; об оплат.. абонемента
Г) по обочин… дороги, по истечени.. срока.
6. Установите соответствие между группами союзов и их значениями
А) а, но, да, зато, однако 1) подчинительные уступительные
Б) и, тоже, также 2) подчинительные сравнительные
В) едва, только лишь, пока 3) подчинительные временные
Г) как будто, словно, точно 4) сочинительные соединительные
Д) хотя, несмотря на то что 5) сочинительные противительные
7. Установите соответствие между использованными частицами и их характеристиками
А) Хотел бы я полететь. 1) отрицательные
Б) Не давай ни малейшей поблажки! 2) формообразующая (условное наклонение)
В) Ты все-таки опоздал 3) формообразующая (повелительное наклонение)
Г) Пусть всегда будет солнце! 4) модальная (смягчение)
Д) Вскипяти-ка чайник. 5) модальная (усиление)
8. Запишите предложения, исправив в них ошибки (предложения сразу писать в правильном виде)
1) Кондуктор потребовал оплатить за проезд. 2)Ребята радостно возвращались со школы. 3) Бабушка скучала за внуком. 4) Благодаря повышения зарплаты мы выжили.5) Согласно расписания у нас шесть уроков.
9. Постройте текст, расположив данные предложения согласно характеристикам. Союзы обведите в круглую рамку, частицы – в квадратную.
1) с модальной вопросительной частицей
2) с формообразующей частицей (повелительное наклонение)
3) с формообразующей частицей (условное наклонение), отрицательными частицами
4) с модальными частицами ограничения, усиления, с отрицательной частицей
5) с формообразующей частицей (повелительное наклонение), модальной частицами усиления
-Давайте поразмышляем о памят..
-Если(бы) люди (не) помнили о прошлом, у них (не) было(бы) будущего.
- Часто ли мы задумываемся о жизне(нн//н)ых це(нн/н)остях?
- Только сегодня всё(таки) молодежь (не)уважает свою историю.
- Пусть память стан..т для нас такой(же) важной частью жизни, как и семья, здоровье, дружба, любовь.
1. Укажите НЕВЕРНЫЕ утверждения
Б) Союзы служат для образования грамматических форм слова
В) Производные предлоги могут быть образованы от любой самостоятельной части речи
2. Через дефис пишутся все слова в группе
Г) выполнить точь(в)точь, бежать (быстро) пребыстро, провалиться (по)глупому
3. Нет ошибок в образовании падежных форм в словосочетаниях группы
Б) по приезде из санатория, согласно легенде
Г) благодаря обращению, по возвращении из деревни
4. Пишутся СЛИТНО оба слова в группе
В) получить одно и то(же) задание; договориться (на)счет перевода
Г) опоздать (в)следствие непогоды; выжить, (не)смотря на обстоятельства
5.Буква Е пишется в обоих словах группы
В) в течени.. прошлого года; об оплат.. абонемента
6. Установите соответствие между группами союзов и их значениями
А) а, но, да, зато, однако 5) сочинительные противительные
Б) и, тоже, также 4) сочинительные соединительные
В) едва, только лишь, пока 3) подчинительные временные
Г) как будто, словно, точно 2) подчинительные сравнительные
Д) хотя, несмотря на то что 1) подчинительные уступительные
7. Установите соответствие между использованными частицами и их характеристиками
А) Хотел бы я полететь. 2) формообразующая (условное наклонение)
Б) Не давай ни малейшей поблажки! 1) отрицательные
В) Ты все-таки опоздал 5) модальная (усиление)
Г) Пусть всегда будет солнце! 3) формообразующая (повелительное наклонение)
Д) Вскипяти-ка чайник. 4) модальная (смягчение)
8. Запишите предложения, исправив в них ошибки (предложения сразу писать в правильном виде)
1) Кондуктор потребовал оплатить проезд. 2)Ребята радостно возвращались из школы. 3) Бабушка скучала по внуку. 4) Благодаря повышению зарплаты мы выжили.5) Согласно расписанию у нас шесть уроков.
9. Постройте текст, расположив данные предложения согласно характеристикам. Союзы обведите в круглую рамку, частицы – в квадратную.
1) с модальной вопросительной частицей
2) с формообразующей частицей (повелительное наклонение)
3) с формообразующей частицей (условное наклонение), отрицательными частицами
4) с модальными частицами ограничения, усиления, с отрицательной частицей
5) с формообразующей частицей (повелительное наклонение), модальной частицами усиления
2) Давайте поразмышляем о памяти.
3) Если бы люди не помнили о прошлом, у них не было бы будущего.
1) Часто ли мы задумываемся о жизненных ценностях?
4) Только сегодня всё-таки)- молодежь не уважает свою историю.
5) Пусть память станет для нас такой же важной частью жизни, как и семья, здоровье, дружба, любовь.