


Религиозность и психиатрия..
Классик психиатрии E. Kraepelin отмечает: «У больных, при религиозном направлении мыслей под влиянием «откровений» дело может дойти до бреда пророчества, до представления, что они избранники божии и мессии, причем обнаруживается стремление совершать публичные богослужения, приобретать сторонников» (цит. по книге Пашковского В. Э. Психические расстройства с религиозно-мистическими переживаниями, 2006).
Р. Крафт-Эбинг рассматривал все основные религиозные проявления как «бред о таинственном соединении с богом», «чувственный бред религиозно-мистического характера» и не допускал никакого другого происхождения религиозной веры, кроме патологического.
Столпы русской школы (В. П. Сербский, С. С. Корсаков) для характеристики религиозных проявлений использовали только клиническую терминологию.
В. П. Сербский вообще «сгреб» все вопросы веры под термин paranoia religiosa (религиозное помешательство), отметив, что «в сфере восприятия начинают доминировать галлюцинации, содержащие лики Христа, святых, возникают слуховые галлюцинации, повествующие больному о его высокой миссии, основным содержанием мышления становится религиозный бред о божественном призвании» (Сербский В. П. Психиатрия. Руководство к изучению душевных болезней, 1912).
Такого заболевания, как «религиозная вера», не существует. По клиническим меркам, это лишь одно из проявлений «бредообразующих аффективных психозов и галлюцинозов, типичных при фазофрениях, парафрениях и шизофазиях» (по Kleist). Иными словами, это симптом болезни, но не сама болезнь.
В зависимости от национально-культурной специфики среды обитания больного, этот симптом тяжелого поражения ЦНС может «окрашиваться в цвета» любой религии.
Религиозность , это психическое расстройство?
Нет. следует различать нормальную и патологическую религиозность. Кроме того, религиозность можно разделить на внешнюю и внутреннюю. Внешняя ориентирована на других людей, ее проявления часто обусловлены привычкой или традицией, социальными требованиями, получением той или иной выгоды. Внутренняя религиозность (духовная) – это искреннее стремление человека воплотить в своей жизни религиозные ценности.
Патологическая религиозность характеризуется искажением традиционных религиозных представлений, например, болезненно-искривленным толкованием тех или иных догматов. Изменением как религиозного поведения, так и образа жизни. Нарушением критического отношения к собственной личности. Вытеснением стремления к полноценной духовной жизни утрированным исполнением религиозных ритуалов.
«По сути мы имеем дело с карикатурой на реальную духовную жизнь, – подчеркнул профессор. – следует различать нормальную и патологическую религиозность. Кроме того, религиозность можно разделить на внешнюю и внутреннюю. Внешняя ориентирована на других людей, ее проявления часто обусловлены привычкой или традицией, социальными требованиями, получением той или иной выгоды. Внутренняя религиозность (духовная) – это искреннее стремление человека воплотить в своей жизни религиозные ценности.
Патологическая религиозность характеризуется искажением традиционных религиозных представлений, например, болезненно-искривленным толкованием тех или иных догматов. Изменением как религиозного поведения, так и образа жизни. Нарушением критического отношения к собственной личности. Вытеснением стремления к полноценной духовной жизни утрированным исполнением религиозных ритуалов.
«По сути мы имеем дело с карикатурой на реальную духовную жизнь, – подчеркнул профессор. – У человека нет глубины понимания сущности своих религиозных действий. Митрополит Антоний Сурожский (Блум), будучи врачом-хирургом по образованию, говорил: когда душевнобольной человек оказывается верующим, его душевная болезнь отбрасывает тень на все, включая церковную жизнь. Поэтому очень важно, чтобы священник мог различать, где норма, а где проявления болезни».
Ты, как псевдоатеистический тролль, верующий в ядерную войну в 19 веке, как обычно, сместил акценты, подменил понятия, попутал частное с общим и т.д. )
вымышленному объекту, порождающему симптомы, дано универсальное определение:
БОГ - бред одурманенных голов...
(аббр)
где:
-- бред - расстройство содержания мышления с возникновением несоответствующих реальности представлений, рассуждений и выводов, в которых верующий полностью, непоколебимо убеждён и которые не поддаются коррекции...
-- одурманенных (опиумных) - отсылка к Марксу "Религия - опиум народа"...
-- голов - не взятие ворот, а верхняя центральная конечность человека...
© Copyright
Международная классификация болезней 11-го пересмотра (МКБ-11) не знает такого заболевания.
да