Помогите с русским, 26 задание с ЕГЭ
«Размышляя о проблемах современного мира, автор обращается к приёмам — (А)___(предложение 18) и (Б)___(предложение 27). Усилить впечатления от прочитанного помогают троп (В)___(«дремлющая огненная гора» в предложении 28) и синтаксическое средство — (Г)___(предложения 13 и 19)».
Список терминов:
1) риторическое восклицание
2) антитеза
3) эпитет
4) метафора
5) парцелляция
6) профессиональная лексика
7) лексический повтор
8) вводные слова
9) фразеологизм
(18)Это так, как если бы человек, который страдает рассеянностью, играл в шахматы и выработал для себя дальновидный, сложный план, осуществление которого уже наполовину завершено, и вдруг он забывает свой план. (27)Возможности созидания могут стать средствами всеобщего разрушения. (28)Ведь сами по себе они не хороши и не плохи, они лишь мощная, неопределённая «возможность», дремлющая огненная гора, непредсказуемая и своенравная во всём. (13)Как богато человечество благами низшего порядка! (19)«Прекрасно!
Ответ:
(А) — (5) парцелляция (предложение 18)
(Б) — (2) антитеза (предложение 27)
(В) — (4) метафора («дремлющая огненная гора» в предложении 28)
(Г) — (7) лексический повтор (предложения 13 и 19)
Объяснение:
В предложении 18 автор использует парцелляцию, чтобы выделить и подчеркнуть главное содержание предложения.
В предложении 27 автор использует антитезу, чтобы противопоставить возможности созидания и возможности разрушения.
В предложении 28 автор использует метафору, чтобы создать образ возможностей созидания как грозной силы, способной принести как добро, так и зло.
В предложениях 13 и 19 автор использует лексический повтор, чтобы подчеркнуть мысль о богатстве человечества благами низшего порядка.
Рассмотрим каждый ответ подробнее:
(А) — (5) парцелляция (предложение 18)
В предложении 18 автор использует парцелляцию, чтобы выделить и подчеркнуть главное содержание предложения. Предложение делится на две части, которые грамматически и смыслово независимы друг от друга. Первая часть («Это так, как если бы человек, который страдает рассеянностью, играл в шахматы») представляет собой сравнение, вторая часть («и выработал для себя дальновидный, сложный план, осуществление которого уже наполовину завершено, и вдруг он забывает свой план») — его следствие. Парцелляция позволяет автору передать мысль о том, что возможности созидания могут быть легко утеряны, если люди не будут внимательны к ним.
(Б) — (2) антитеза (предложение 27)
В предложении 27 автор использует антитезу, чтобы противопоставить возможности созидания и возможности разрушения. Антитеза создает образ возможностей созидания как грозной силы, способной принести как добро, так и зло.
(В) — (4) метафора («дремлющая огненная гора» в предложении 28)
В предложении 28 автор использует метафору, чтобы создать образ возможностей созидания как грозной силы, способной принести как добро, так и зло. Метафора «дремлющая огненная гора» подчеркивает непредсказуемость и опасность возможностей созидания.
(Г) — (7) лексический повтор (предложения 13 и 19)
В предложениях 13 и 19 автор использует лексический повтор, чтобы подчеркнуть мысль о богатстве человечества благами низшего порядка. Повтор слова «прекрасно» создает ощущение полноты и изобилия.
А7 Б2 В4 Г1