Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Так-с, кто прав? Про магазин и покупателей.

Алёна Неон Знаток (370), на голосовании 1 год назад
Допустим зашли в магазин, в такой который на Ип, в тц.
Везде стоят объявления о переоценке товара, и сотрудник или сотрудники бегают по магазину, и везде меняют ценники, но переоценка буквально на половину магазина, если не больше.
Так вот, подходит покупатель с товаром к кассе, и с предупреждением кассира, после проверки товара, он говорит покупателю о том что товар будет стоить дороже, и ещё раз спрашивает, хотите ли вы взять ещё этот товар или нет?
Но покупатель начинает заступаться за права, о том что он имеет право заплатить по той цене которая написана на самом товаре, и начинает скандал.

Закрыться на время переоценки, магазин не может, иначе придется платить большой штраф торговому центру. А за 1 или 2 дня поменять весь магазин, и перелопатить каждый товар не всегда возможно, если работает 1 или всего 2 сотрудника в смене.

Имеет ли право покупатель начинать скандал, если по всему магазину развешены объявления о переоценке, и даже на кассе об этом предупредили.

И что можно предпринять самому персоналу, что бы не получить штрафы за недосдачу, из-за таких вот скандалистов? И имеет ли право Ип снимать штрафы с кассиров, за такое?
Голосование за лучший ответ
Night Просветленный (38362) 1 год назад
Обязаны продать по цене, которая установлена на ценнике в данный момент, на основнии ст.437 ГК РФ, т.к. ценник является публичной офертой
Когда покупатель выбрал товар (или в процессе выбора), он уже сделал акцепт оферты, изменить ее условия нельзя

Отказ в продаже (предоставлении работ/услуг) недопустим, на основании ст.426 п.3 ГК РФ, кроме случаев, предусмотренных законом

Если магазин утверждает, что цена отличается от указанной, это также может являться составом административного правонарушения, предусмотренного ст.14.8 п.1 КоАП РФ

Все, что написно на дверях или где-то там еще, с «кричащими» подписями «Администрация» (да хоть с печатями и подписями владельца ИП), юридической силы не имеет, если оно противоречит закону (к тому же, покупатель не работает на магазин, у него нет договора, т.е., соответственно, обязательств соблюдать «внутренние распорядки»)

По поводу штрафов. По трудовому кодексу любые штрафы запрещены, на основании ст.192 ТК РФ (нет такого наказания там)
Если штрафы утверждены приказом или чем-то еще, то это нарушение ст.8 ТК РФ (считается, что работник лишается права на защиту законом, т.е. той же ст.192 ТК РФ)
P̲u̲t̲ i̲n̲ Мудрец (15413) 1 год назад
Этот вопрос действительно тонкий и требует разбора с различных точек зрения. В России права потребителей защищены законом, и в большинстве случаев цена, указанная на товаре, является обязательной для оплаты. Однако, есть исключения, например, когда явно указано, что производится переоценка товара. В данной ситуации, права и обязанности как покупателей, так и продавцов, могут зависеть от множества факторов.
  1. Предупреждение о переоценке: Если магазин явно предупредил покупателей о переоценке и везде развешены соответствующие объявления, это может служить определенной защитой для магазина от возможных претензий.
  2. Информирование на кассе: Предупреждение кассиром перед покупкой также может служить защитой для магазина, хотя некоторые покупатели могут настаивать на том, чтобы оплатить товар по старой цене.
  3. Юридическая консультация: Для точного понимания всех юридических аспектов ситуации, рекомендуется обратиться за юридической консультацией к специалистам. Они могут помочь разобраться в тонкостях закона и подсказать, как избежать возможных штрафов и претензий со стороны покупателей.
  4. Планирование переоценки: Планировать переоценку так, чтобы минимизировать возможные неудобства для покупателей и персонала, возможно, проводить ее в моменты наименьшей загруженности магазина, или разделить процесс на несколько этапов.
  5. Обучение персонала: Обучить персонал магазина спокойно и уверенно общаться с покупателями, объясняя ситуацию, может помочь избежать конфликтных ситуаций и сохранить положительный имидж магазина.
  6. Технологические решения: Возможно, использование технологических решений для быстрой переоценки товара может помочь ускорить процесс и снизить риск возникновения проблем.
Каждая ситуация уникальна, и может потребоваться комбинация различных подходов для минимизации рисков и обеспечения соблюдения законодательства.
Sergey V. Voronin Искусственный Интеллект (292224) 1 год назад
Вопрос несоответствия цены на ценнике и в базе -- проблема магазина. Если на ценнике цена ниже, покупатель будет прав, требуя продать по этой цене.
А всякие "объявления" продавец может засунуть себе в зад. Закрыться на время переоценки магазин МОЖЕТ.
Похожие вопросы