Помощь с Произведением Обломов
Помогите пожалуйста с домашним по литературе, буду очень благодарна 🙏
1.Познакомьтесь с высказываниями критиков о романе А.И. Гончарова «Обломов». А.В. Дружинин в статье «Обломов». Роман И.А. Гончарова» писал: «Сон Обломова»! этот великолешнейший энизод, который останется в нашей словесности на вечные времена, был первым, могушественным шагом к уяснению Обломова с сго обломовщиной… Обломов без своего «Сна» был бы созданием неоконченным, не родным всякому и нас, как теперь «Сон» его разьяеняет все наши недоразумения и, не давая ним ни одного голого толкования, повелевает нам понимать и любить Обломова… «Яено, что Обломов не тупая, анатичная натура, без стремлений и чувства, а человек, тоже чего-то ишуший в своей жизни, о чём - то думающий Но тнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от сооственных уметвенных усилий, а от других, - разнна нем апатическую неподвижность н повергла его в жалкос состояние нравственного рабства» - писал Н.А Добродкбов в статье «Что такое ооломовщина?
2. Вопросы и задания для анализа главы «Сон Обломова»
1. Вспомните, какое место занимает глава в романе глава «Сон Обломова» для чего она введена в роман? Прочитайте её.
2. Какова композиционная роль этой главы?
3. Что нового вносит глава «Сон Обломова» в раскрытие образа Обломова?
4. Как выражается в данной главе авторское отношение к Обломову?
5. Почему для Обломова мир Обломовки является воплощением рая на земле?
6. Для чего автор использует приём антитезы, изображая пейзаж Обломовки?
7. Какую роль выполняют риторические вопросы, эпитеты, многочисленные отрицания, отрицательные сравнения (выписать из текста)
8. Продумайте вывод-обобщение к своему анализу главы «Сон Обломова» (в чём смысл данной главы в контексте всего произведения, какова значимость и необходимость главы, связь с основным сюжетом, как в этом эпизоде отражено мастерство писателя)
Деревня Обломовка стояла на берегу маленькой речушки под названием Волга. В ней жили одни старики и дети, потому как для взрослых там не было работы. Старики целый день сидели на лавочках и смолили свои поганые "козьи ножки". Половина фамилий в деревне была Обломовы, даже у собак и поросёнков.Вот и бегали они по деревне взад-вперёд, как угорелые и орали на разные голоса. Жил в ней и служил также городовой по кличке Колдоба. Он смотрел за порядком и нюхал табак, после чего громко сморкался и матькался. Все пацаны дразнили его и надсмехались над ним, бросая в него дохлых крыс и кислую капусту. Тот рычал на них, но догнать не мог, потому как был очень толстым. Так проходили дни и годы, ничего не меняя в облике деревни.
Мама у Ильи была старенькая, поэтому плохо видела и когда пацанчег этот безобразил, то она не могла понять: кто ето там так шумит, как паровоз. И бежала на вокзал встречать своего мужа, который работал дворником в Москве за 2 копейки в день, а спал дома во Владимире. Прибегала туда, а паравоза-то нет, вот оказия! И тогда она лупила Илюшку как "сидорову козу", что у того искры сыпались из зенок прямо на пол и коту на рыло.. И тогда молодой Илья решил сбежать из дома в Киев, где на базаре продавали сало. Он его шибко хотел, потому как всегда был голодным.А денег то нет и он остался дома довоспитываться, может чё и выйдет. Но ничё не вышло и его мать стала драть ремнём. Вот так и вырос этот мальчег в большого дядю и стал Обломовым. Робить он не хотел, да и не умел, только водку пил, да в канаве валялся. В ихнем городишке стояла церковь, около которой собирались все пьянчуги и клянчили на опохмелку, вот и Илья стал туда ходить. А больше нигде не подавали, только там можно было наскрести копеек 5, чтобы купить целое ведро водяры и поить своих товарищей на берегу Клязьмы, в которой купались лошади и свиньи. Вот так бытие определило сознание Ильи, телевизоров тогда не было, чтобы смотреть "Дом-2", а где больше ума наберёшься? В школе его стали изучать и родилось такое изречение, называемое Обломовщиной. Типа, недовоспитали. Сейчас, впрочем, тоже, кого не довоспитали, те тоже смотрят "Дом-2" в надежде поправить свои мозги, но это у них плохо получается. Мозги совсем набекрень съезжают и напрочь.
Ингер