Помогите пожалуйста надо составить планы: Простой, Сложный, Вопросный, Назывной, Тезисный. Заранее спасибо:)
Могу биться об заклад: в моём детстве всё было не так, как теперь. И если не понявший меня задаст уточняющий вопрос — лучше или хуже? — я воскликну, не сомневаясь: лучше! В тысячу, в миллион раз, и не подумайте, что я занудливый, скрипучий старик, которому ничего вокруг не нравится, всем он недоволен, только и знает приговаривает: «А вот раньше, а вот тогда...» Нет, пока что я не старик, и дело тут совсем в другом.Дело в том, что в моём детстве действительно всё было лучше. Например, цвело больше одуванчиков — да, да! Теперь они прячутся куда-то подальше, на дальние лесные поляны, и в городе робко выглядывают из-за кустов редкими жёлтыми глазками, а в моём детстве они росли рядом с тротуарами, рядом с дорогой, и, когда ты шёл по городской улице, тебе казалось, что ты идёшь ну просто по солнцу! Жёлтые поляны слепили глаза, и надо было щуриться, чтобы не споткнуться о тротуарину, которая то прогнётся дугой, то выдвинется боком, то завирюхается под ногой от древности. Ранним летом тогда вообще можно было поправить настроение на улице. Расстроился чем-нибудь, огорчился — выйди на улицу, когда одуванчики цветут, пройди два квартала солнечной дорожкой, да ещё сверни на пустырь возле школы, где одуванчиков море разливанное, и будешь ещё вспоминать, что это такое тебя расстроило, какая неприятность: одуванчики ярким цветом своим сотрут всё в голове, а если уж не сотрут до конца, то вроде бы неприятности твои отодвинут вдаль, и они окажутся уже мелкими и нестрашными. Вроде как одуванчики волшебством каким обладают. <...> В моём детстве было больше воды в нашей старой реке и её не рассекали песчаные отмели — это уж всякий подтвердит, даже учёные. В моём детстве в реке была рыба, клевали на удочку здоровущие окуни, не то что сейчас, всякая мелкота! В моём детстве было больше птиц, и почему-то среди всех других — стрижей. <...>.....
Простой план:
Введение
Утверждение о различии между детством и настоящим.
Обещание объяснить, почему автор считает детство лучшим временем.
Одуванчики как символ счастливого детства
Описание одуванчиков в детстве и их связь с солнечными днями.
Воспоминания о том, как одуванчики могли поднять настроение.
Волшебство одуванчиков
Утверждение о волшебстве, которым обладают одуванчики.
Как одуванчики могли сотирать неприятности и делать их меньше страшными.
Изменения в реке и рыбалке
Описание изменений в реке и её биологическом составе.
Сравнение с детством, когда река была богатой рыбой.
Воспоминания о птицах
Утверждение о большем количестве птиц в детстве.
Особое внимание к стрижам.
Сложный план:
Введение
Первое впечатление об авторе и его отношение к детству и настоящему.
Сравнение детства и настоящего
Автор считает, что в его детстве всё было лучше, и почему.
Одуванчики как символ счастливого детства
Описание одуванчиков в детстве и их роль в создании солнечной атмосферы.
Как одуванчики могли влиять на настроение.
Волшебство одуванчиков
Рассмотрение того, как одуванчики сотирают неприятности и делают их менее страшными.
Особые воспоминания об одуванчиках.
Изменения в реке и рыбалке
Анализ изменений в реке и её биологическом составе.
Как рыбалка изменилась с детства.
Воспоминания о птицах
Рассмотрение разнообразия птиц в детстве и их роли в памяти автора.
Особое внимание к стрижам.
Завершение
Заключение автора о том, почему детство оставило такие яркие воспоминания.
Подчёркивание важности воспоминаний о детстве.
Вопросный план:
В чём заключается различие между детством и настоящим, по мнению автора?
Как одуванчики связаны с солнечными днями в детстве?
Почему автор считает, что одуванчики могли поднимать настроение?
Каким образом одуванчики могли сотирать неприятности?
Какие изменения произошли в реке с детства автора?
Какими были различия в рыбалке в детстве и в настоящем?
Почему автор особо вспоминает птиц, в частности стрижей, из своего детства?
Назывной план:
"Сравнение детства и настоящего"
"Одуванчики как символ счастливого детства"
"Волшебство одуванчиков"
"Изменения в реке и рыбалке"
"Воспоминания о птицах"
Тезисный план:
В детстве всё было лучше, и автор намерен объяснить почему.
Одуванчики играли особую роль в детстве автора, внушая солнечное настроение.
Одуванчики обладали волшебством, сотирая неприятности и делая их менее страшными.
Изменения в природе, особенно в реке и рыбалке, сравниваются с детством.
Воспоминания о разнообразии птиц, включая стрижей, играют важную роль в памяти автора о детстве.