Взаимодействие
- Подаёте заявление на применение ПСН
- Получаете патент от налоговой
- Уплачиваете страховые взносы в сумме = 1/3 стоимости патента до той даты, которая указана в патенте как дата оплаты 1/3 стоимости патента
- Подаёте заявление на уменьшение стоимости патента на сумму уплаченных страховых взносов
- До конца года уплачиваете оставшуюся сумму страховых взносов и подаёте ещё одно заявление на уменьшение стоимости патента.
- Доплачиваете за патент, если его стоимость больше, чем сумма страховых взносов.
Пример для наглядности
Вы получили патент стоимостью 60 000 в год.
По первому сроку оплаты вы должны оплатить 1/3 - 20 000. Вы платите страховые взносы и подаёте заявление на уменьшение. Далее, в течение года вы оплачиваете оставшуюся сумму страховых взносов, 26 842 руб. И подаёте ещё одно заявление на уменьшение стоимости патента. Далее, до конца года оплачиваете оставшуюся сумму стоимости патента (60 000 - 46 842).
Если патент, к примеру, стоит 30 000, то вы вообще не заплатите за него ни копейки. Так как сумма страховых взносов больше.
Надеюсь, хоть немного понятно.
Если вы будете работать с физическими лицами, то неважно, какая форма расчёта, касса должна быть.
Если вы собираетесь работать только с юр. лицами и ИП, то расчёты по безналу и кассовый аппарат не нужен.
При регистрации ИП рекомендую подать заявление на применение упрощёнки 6%. Это ваша подстраховка на случай, если с патентом что-то не получится.
Но я пока что не нашёл описания Как выглядит взаимодействие ИП на ПСН с налоговой службой. Как выглядит документооборот, оплата страховых взносов ... ?!
Это у самозанятых всё просто, жаль что у ПСН всё не так.
Думал, что в налоговой есть какая-нибудь консультация, пусть даже платная, но знакомые сказали, что нет.
Читал, что сейчас всем нужна онлайн-касса. Но может быть есть какие-то сервисы-альтернативы ей, если я собираюсь работать только с безналичным расчётом ?! И к слову, работать собираюсь чисто на себя без наёмных сотрудников и на дому фактически. Направление - разработка ПО.