Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Куда в патроне лампе цеплять ноль и фазу? Почему?

не я Профи (987), закрыт 12 лет назад
К патрону из потолка выходят два провода - ноль и фаза. Один надо к центру патрона подцепить, другой к "бочку". Куда какой лучше? В чёим разница?
Дополнен 12 лет назад
тут прочитал, чтоблампочки дольше не перегорали нужно коммутировать фазу - на корпус лампы, а ноль подключить к центру цокаля. Почему так?
Лучший ответ
125aaa Оракул (79902) 12 лет назад
Фазу- на центральный контакт. Во избежание случайного прикосновения. Например, если колба лампы лопнет и придётся выкручивать её за цоколь. Или просто начнёшь патрон не глядя руками от дурости хватать.
Ну и выключатель естественно должен разрывать фазу.
125aaaОракул (79902) 12 лет назад
Долговечность ламп зависит не от коммутации, а от их качества и качества контакта в патроне.
Фаза подключеная к центральному контакту помогает избежать проблемы взрыва лампочек при включении/резком небольшом скачке. Объяснить не могу, но читал такое в нескольких источниках
Остальные ответы
Юрий Черных Ученик (139) 12 лет назад
Фазу цеплять на центральный язычек лампочки. ноль на ободок. всё это расписано в ПУЭ (правила устройства электроустановок)
Vladimir Solodzenkin Просветленный (33505) 12 лет назад
Фаза должна пройти через выключатель,
выходить лучше на пятак в торце,
тогда безопасно выкручивать остатки лампочки.
Павел М Мудрец (18451) 12 лет назад
без разницы куда цеплять. Даже если выбудете выкручивать цоколь сломанной лампочки, всеравно фазу нужно отрубить выключателем.
Чумаков Владимир СергеевичУченик (209) 6 лет назад
а как ты определишь выключена фаза или нет если лампочка взорвалась ?
Павел М Мудрец (18451) По положению выключателя. Все выключатели ставятся так, чтобы "вверх" было включено, а "вниз" выключено.
Ванина АннаУченик (160) 2 года назад
Если выключатель подсоединен неправильно (разрывает цепь со стороны нуля, а не фазы), то может и ударить.
PaVVVeL Мастер (1025) 5 лет назад
Всем привет! Вот есть хорошее видео по правильному подключению патрона, плюс рассказывается о плюсах и минусах карболитового и керамического патрона https://www.youtube.com/watch?v=9NQVcHZcjpM