Аркадий Паровозов спешит на помощь
Мудрец
(17893)
1 год назад
Решение данной задачи заключалось в создании сайта “Кинопоиск”, который стал одним из самых популярных порталов о кино в Рунете. Данный бизнес был основан как творческий эксперимент двух программистов и был куплен Яндексом за 80 миллионов долларов. Сайт был организован в 2003 году как база данных о фильмах, включающая информацию о режиссере, актерском составе и кратком описании. Основной сложностью в создании портала было привлечение посетителей, так как без аудитории невозможно было получить контент, а без контента - привлечь аудиторию. Для решения этой проблемы был создан простой механизм добавления информации, с помощью которого пользователи могли писать рецензии и обсуждать фильмы. Таким образом, “Кинопоиск” стал не только источником информации о фильмах, но и социальной сетью для любителей кино. Впоследствии на сайте была внедрена система оценок фильмов, на основе которых формировались рейтинги. Рейтинги “Кинопоиска” стали популярны среди пользователей, и на них начали ссылаться даже эксперты в области кино.
Сайт «Кинопоиск» был организован в 2003 г. как цифровой аналог тетрадки – это была база данных о фильмах: режиссер, актерский состав, краткое описание.
Главной проблемой в создании тематического портала – организовать поток информации от посетителей. Это замкнутый круг: пока сайт посещает мало людей, на нем мало информации, а если нет контента – нет и роста аудитории. У «Кинопоиска» достаточно быстро появились поклонники, которые стали заполнять его контентом и предлагать нововведения. На сайте разместили простую систему добавления информации – пользователи смогли писать рецензии и общаться. «Кинопоиск» первым среди киносайтов целенаправленно начал создавать на портале социальную сеть, где можно обсуждать фильмы. Сейчас на сайте зарегистрированы более 3 млн человек.
Далее была предложена система оценок фильмов. Пользователи ставили кинофильмам баллы, а портал строил на основе этих данных рейтинги. Со временем на рейтинги «Кинопоиска» стали ссылаться эксперты и журналисты.
Портал ввел новую для российского рынка услугу – тотальное брендирование сайта. «Кинопоиск» начал продавать рекламу на странице целиком, когда «подложкой» для сайта становится рекламный модуль во весь экран. Этот формат плюс большой баннер в центральной части главной страницы сейчас приносят сайту 50 % доходов. Основные рекламодатели –прокатчики новых фильмов.
В октябре 2016 г., по данным comScore, ежемесячная аудитория «Кинопоиска» составляла 18,6 млн пользователей, в России сайт занимал 16-е место в списке самых популярных ресурсов.
ЗАДАНИЕ
1. Какие признаки формируют явные источники конкурентного преимущества проекта?
2. Какие дополнительные источники конкурентного преимущества для проекта Вы можете предложить?
3. Какие рекомендации для разработки инновациoннoй стратегии Вы можете предложить предприятию?