

Где такой мост?Его история?


Нижний Лебяжий мост
Лебяжья канавка была прорыта в 1711–1719 годах для осушения болотистой территории, на которой разбили Царицын луг (ныне Марсово поле). Первоначально канал назывался Летним, по Летнему саду, затем его переименовали в Лебяжью канавку, так как на ней стали селиться лебеди из искусственных прудов Летнего сада. В первой половине XVIII века через нее было переброшено четыре деревянных моста, один из них – Нижний Лебяжий.
Первый деревянный подъемный мост в нижней части Лебяжьей канавки появился к 1733 году. Построенная по проекту голландского мастера Германа ван Болеса, переправа представляла собой деревянную конструкцию балочной системы с опорами на свайном основании. В 1836-1837 годах при перепланировке района вокруг Инженерного замка Нижний Лебяжий мост был перестроен в камне.
Современные названия Верхний и Нижний Лебяжий мосты известны с 1849 года.
Нижний Лебяжий мост расположен в устье Лебяжьей канавки и соединяет 1-й Адмиралтейский остров с островом Летний сад. Длина моста — 19,55 метров, ширина — 19,85 метров. По конструкции это однопролетный арочный мост с пролетным строением в виде железобетонного свода коробового очертания, рассчитанного как упругая арка.
Перила моста — чугунные решетки художественного литья на чугунных тумбах, выполнены по рисунку, приписываемому архитектору К.И. Росси.
В 1836-1837 годах при перепланировке района вокруг Инженерного замка Нижний Лебяжий мост был перестроен в камне. Его свод сложили из кирпича, опоры – из бутовой кладки на свайных ростверках. Фасады и опоры облицевали гранитом. Строительство каменного моста началось в 1836 году и продолжалось всего 6 месяцев. Такая поспешность сразу же отразилась на его прочности. После снятия кружал кирпичный свод дал трещину, которая с каждым годом увеличивалась.
В 1842 году комиссия обследовала мост и зафиксировала «раскрытие швов» в основании гранитных арок. Мост отремонтировали, забив медные клинья в раскрытые швы, но в 1846 году обнаружилось, что клинья выпали, а кирпичный свод осел и крошится. Ликвидировать деформации строителям не удалось.
В 1847–1848 годах переправу снова отремонтировали, но мост продолжал разрушаться. В те же годы был разработан проект реконструкции моста, однако он не был реализован. Ни один из каменных мостов Петербурга не подвергался столь частым перестройкам и реконструкциям, как этот.
В начале 1900-х годов в новом кирпичном своде вновь обнаружились дефекты. В 1904 году мост обследовали – полученные результаты были неутешительны. Ни этот, ни последующие разработанные проекты ремонта не были осуществлены, а мост продолжал разрушаться.
Только в 1924-1925 годах по проекту инженеров Б.Д. Васильева и А.Д. Саларева мост реконструировали, перестроив в однопролетный железобетонный арочный.
Последний по времени ремонт переправы был выполнен в 2002 году, к 300-летию Санкт-Петербурга.

Беларусь. Минск. Захарьевский мост.
Мост через Свислочь на проспекте Независимости в Минске по праву считают главным столичным мостом. Обычно крупные мосты в городах имеют названия. Особенно те, что перекинуты через реку, разделяющую город. У этого моста тоже было название — Захарьевский...
Мост через Свислочь по улице Захарьевской, от которого он и получил свое название, соединял центр города со Златой Горкой и Комаровкой, по крайней мере, с конца XVIII века. На протяжении XIX века мост неоднократно ремонтировался и перестраивался (1837, 1853, 1878 гг.). Последний раз это было в 1898 году, когда его перестраивали в связи с проложенной по нему линией лошадей.
В декабре 1913 года горсовет принял решение заменить деревянный мост на железобетонный. За консультациями город обратился к профессору Киевского политехнического института Я. А. Патону (рус.) Бел.[2]. Строительство нового моста взяло на себя минское общество «Бетон», однако с началом Первой мировой войны его строительство было приостановлено[3]. Строительство первого железобетонного моста в Минске завершилось лишь в 1928 году.
В 1951 году рядом с ним начали строить новый мост выше Свислачей. Авторами проекта были архитекторы М. П. Парусников и Г. П. Баданов. В 1952 году был открыт новый мост.

https://be.wikipedia.org/wiki/Захар’еўскі_мост

https://naviny.by/rubrics/society/2006/12/24/ic_articles_116_149103
ты бы фотку еще хуже нашел