Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Виды подчинительной связи

Termit . Знаток (453), закрыт 7 месяцев назад
Написать в виде пересказа виды подчинительной связи
Лучший ответ
Олег Сандалов Мастер (1270) 7 месяцев назад
Виды подчинительной связи в словосочетаниях
Существует три основных вида подчинительной связи в словосочетаниях: согласование, управление и примыкание.

Согласование - это вид подчинительной связи, при котором зависимое слово принимает форму главного слова, то есть согласуется с ним в роде, числе и падеже. Например: красивая картина (зависимое слово "красивая" принимает форму главного слова "картина" в женском роде, единственном числе и именительном падеже).

Управление - это вид подчинительной связи, при котором главное слово требует от зависимого определенной формы, т.е. управляет им. При этом изменение формы главного слова не вызывает изменения формы зависимого слова. Например: читать книгу (главное слово "читать" управляет формой зависимого слова "книга", требуя родительного падежа).

Примыкание - это такой вид подчинительной связи, при котором зависимость одного слова от другого выражается лексически, без изменения формы. Например: быстро бежать (зависимое неизменяемое слово "быстро" примыкает к главному слову "бежать").

Помимо основных видов подчинительной связи существуют также смешанные типы словосочетаний, в которых сочетаются элементы разных видов связи.
Termit .Знаток (453) 7 месяцев назад
Спасибо
Олег Сандалов Мастер (1270) Termit ., не за что))
Termit .Знаток (453) 7 месяцев назад
угу)
Олег Сандалов Мастер (1270) Termit ., спасиба :>
Остальные ответы
Вечная Жизнь Ученик (8) 7 месяцев назад
В словосочетании могут быть представлены все разновидности подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.
Согласование — это вид подчинительной связи, при котором форма зависимого слова согласуется с формой главного слова чаще всего в трёх морфологических признаках — роде, числе и падеже: сверхзвуковой самолёт, антоновские яблоки, победитовое сверло.
При управлении главное слово определяет, «задаёт» форму зависимого слова: гордиться отцом, расчёт мощности, десять килограммов.
Примыкание — это такой вид подчинительной связи, при котором в качестве зависимого употребляется неизменяемое слово, оно не склоняется и не спрягается ни в словосочетании, ни вне его: очень медленный, собирался уехать, путь вверх.
Луис Альберто Просветленный (44964) 7 месяцев назад
**Виды подчинительной связи**

В словосочетании главное слово определяет зависимое, то есть указывает на его признаки, количество, действие, направление и т. д. Способ связи между главным и зависимым словом называется подчинительной связью.

В русском языке выделяют три основных вида подчинительной связи:

* **Согласование**
* **Управление**
* **Примыкание**

**Согласование**

При согласовании зависимое слово изменяется по тем же грамматическим признакам, что и главное. Например:

* **красивый** (как?) **цветок** (существительное, мужской род, единственное число, именительный падеж)
* **бегущий** (какой?) **мальчик** (существительное, мужской род, единственное число, именительный падеж)
* **приятная** (какая?) **встреча** (существительное, женская род, единственное число, именительный падеж)

**Управление**

При управлении зависимое слово ставится в определённом падеже, который определяется главным словом. Например:

* **идти** (куда?) **в школу** (предложный падеж)
* **спросить** (о чём?) **о новостях** (винительный падеж)
* **приехать** (откуда?) **из Москвы** (родительный падеж)

**Примыкание**

Примыкание - это вид подчинительной связи, при котором зависимое слово не изменяется по падежам, числам и родам, а связано с главным словом по смыслу и интонационно. Например:

* **идти** (как?) **быстро** (наречие)
* **спросить** (что делать?) **не торопясь** (деепричастие)
* **желание** (какое?) **учиться** (инфинитив)

Следует отметить, что в некоторых случаях один и тот же тип связи может выражаться разными грамматическими средствами. Например, связь между существительными в словосочетании "красивый цветок" может быть выражена как согласованием (по родам, числам и падежам), так и управлением (по падежам).

Таким образом, вид подчинительной связи определяется по следующим признакам:

* **По характеру связи между главным и зависимым словом:**
* согласование
* управление
* примыкание
* **По грамматическим признакам зависимого слова:**
* изменяется по тем же грамматическим признакам, что и главное слово (согласование)
* ставится в определённом падеже, который определяется главным словом (управление)
* не изменяется по падежам, числам и родам, а связано с главным словом по смыслу и интонационно (примыкание)
Сергей Агафонов Ученик (244) 7 месяцев назад
ыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы
ъ





ыы
ыы
ы
ы

ы
ыы

ы
ы