Андрей Козлов
Искусственный Интеллект
(175416)
5 месяцев назад
Стадий жизненного цикла организации всего пять, называются они чуть по-разному от классификации к классификации, но суть одна — возникновение, развитие, рост, зрелость и упадок (причём упадок может привести как к ликвидации, так и к реорганизации с новым циклом). У вас в учебном заведении может быть своя классификация, зависит от того, по каким материалам учитесь
Создание условий для экономического роста — развитие (также может быть и возникновением)
Организация только готовит почву для своей деятельности, ранние этапы развития. Начиная с учреждения это происходит.
Доступ к необходимым ресурсам — развитие
Компания ищет пути доступа к ресурсам, которые помогут ей развиваться.
Обеспечение высокого качества товаров и услуг — рост
Компания уже нашла доступ к ресурсам и наладила производство. Зафиксировала результат и концентрируется на качестве предоставляемых товаров и услуг.
Овладение механизмом конкуренции — рост
Компания не просто начала что-то производить, но и соревноваться с другими оппонентами, а в чём-то даже опережать их. Это сигнализирует о том, что компания находится на стадии устойчивого роста.
Обеспечение своей стратегической дееспособности — зрелость
Компания уже вышла на высокий уровень, имеет большой опыт и предпринимает ряд мер по сохранению своих позиций. Это гласит о зрелости. Стратегическая дееспособность важна для иных организаций, с которыми взаимодействует компания, создаёт «репутацию».
Сохранение и упрочение своего устойчивого положения на рынке — зрелость
В чём-то обоснование схоже с предыдущим пунктом.
Фокусирование внимания на оптимизации издержек — зрелость
Компания вышла на высокий уровень, имеет высокую стабильность и может себе позволить поработать над оптимизацией издержек, это не упадок.
Сужение номенклатуры производимой продукции — упадок
Гласит о кризисе в компании, необходимости сокращать производство и расходы на него.
Увеличение продаж уже имеющимся клиентам — и зрелость и упадок (зависит от конкретной ситуации)
Если это из-за падения спроса — то скорее упадок. Если спрос в принципе ограниченный (например, предметы роскоши, или специфическая ситуация на рынке) — то это вполне себе и зрелость.