Нормально ли во время учебы в ВУЗе самостоятельно себе устраивать отпуск?
Учусь на 2 курсе, совмещая с работой. Очень устала, нет сил готовиться к экзаменам. Решили с мужем на новогодние каникулы до 14 января улететь заграницу. Получается неделю учебы я пропускаю, приезжаю и готовлюсь активно к экзаменам. План хороший, но мучает совесть. Допустимо ли такое на ваш взгляд?
В каждом ВУЗе свои правила. Где то следят за посещаемостью, где то нет.. Ключевой вопрос успеете ли вы подготовиться к экзаменам, и не будет ли в ваше отсутствие каких то лабораторных работ, зачетов которые обязательны для допуска.
Преподы обычно валят на экзамене прогульщиков лекций.
Плохая идея. После перемены климата и самолета - состояние здоровья может быть совсем не экзаменационное. Сдавай зачеты и экзамены сейчас, пока волна несет. Прямо иди и скажи - я хочу сдать досрочно, до Нового года. Сейчас, не медля, бери список экзаменационных вопросов, готовься, дадут добро - иди сдавать. Не бойся, не съедят
Приучайся досрочно сдавать сессию, не распыляйся на мужа - он будет всегда, а с институтом сейчас надо напрячься. Если муж вредит - он не нужен. Правильный муж должен поддержать
Расскажу, как я делала в позднесоветское время
Лето, каникулы июль-август. Я - в стройотряд. И время занято, и коллектив, и денежка неплохая
Сентябрь. Все - в овощехранилище или в колхоз на картошку на месяц. Это тоже оплачивается, но меньше, чем стройотряд, и на полях холодно. Все стройотрядники освобождаются, отдыхают. Я на заработанные денежки - на море
Октябрь-ноябрь - учусь и работаю на полставки, получаю повышенную стипендию и зарплату, в общей сумме выходит 110 р (у моих родителей-инженеров зарплата 120). На работе делаю домашние задания, использую рабочие материалы. В институте - где возможно - беру индивидуальные планы - когда на лекции можно не ходить, но надо выполнить индивидуальную работу. Если в один день все лекции могу не ходить, но торчит какая-нибудь физра, из-за которой надо ехать в институт, договариваюсь с преподом, что буду ходить с другой группой в другой день
Декабрь - зачетная сессия. Сдаю зачеты, и либо автоматом, либо досрочно - все экзамены. Получаю свои пятерки
Январь. У всех экзамены - я в дом отдыха по профкомовской путевке от института, по смешной цене - катаюсь на лыжах. Есть вкусные путевки, на которые нет желающих - у всех экзамены, а у меня сессия сдана. Февраль - с 1 по 10 - студенческие каникулы. Можно и на работу походить
Конец февраля, март, апрель - учусь и работаю. Точно так же, спецпредметы по индивидуальным планам, а математики-физики - вместе со всеми. Если случаются "окна" между лекциями - иду на кафедры, делать лабораторные работы на приборах
Майские праздники - улетаю на Черное море на неделю, в командировку от работы - проезд и гостиницу оплачивают, плюс суточные
Прилетаю, сдаю зачеты и досрочно экзамены
Июнь - у всех экзамены - я работаю, мне это засчитывают, как практику
Июль-август - стройотряд
Сентябрь - на море...
Само это всё не делается, надо себе организовать. А для этого учиться немного вперед
Договоритесь сначала со своим куратором чтобы отпустил вас отдохнуть.
Если хочешь ты можешь так сделать. Но имею ввиду, что в вузе очень строгая программа. И если хочешь уехать то должна спросить разрешение ибо дадут отчисление/предупреждение. Допустим тебе дали разрешение и ты поехала отдыхать. Смотри не поленись опять учится