


Помогите пожалуйста решить, срочно
В семье Заречных рос единственный ребенок — Коля. Родители были очень заняты на работе, поздно возвращались домой, и Коле предоставлялась все большая свобода действий, а к 14 годам он был полностью предоставлен самому себе и все свободное время проводил на улице в компании сверстников. Они выпивали, ходили шумной гурьбой по улицам и громко пели непристойные песни. Однажды они окружили пожилую женщину и выхватили у нее сумку, в которой был кошелек с деньгами, пенсионное удостоверение и ключи от квартиры. Женщина подняла крик, на который прибежал милиционер и попытался задержать ребят. Николай вынул из кармана игрушечный револьвер, очень похожий на настоящий, и направил его на милиционера. Тот, упреждая Николая, выстрелил в него. Николай был тяжело ранен. В больнице извлекли пулю и поместили в реанимационную палату, где он в течение суток не приходил в сознание. Анастасия и Леонид Заречные сразу же, как только им стало известно об этом происшествии, приехали в больницу, но дежурный врач их к сыну не допустил по следующим причинам: 1) его палату охранял милиционер; 2) состояние больного было тяжелым, и в реанимационную палату вход посторонним был воспрещен.
1. Имел ли право дежурный врач больницы не допускать супругов Заречных к общению с их сыном? А если бы он лежал в обычной палате?
2. Какую роль играет право на общение Николая с родителями в данной экстремальной ситуации? Как реализуется это право в таких случаях?
В соответствии с пунктом 3 статьи 51 и пунктом 4 части 3 статьи 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка. Однако, в данном случае, Николай находится в реанимационной палате, где вход посторонним воспрещен, что может быть причиной отказа в доступе к нему. Если бы Николай находился в обычной палате, родители имели бы право находиться с ним.
Право на общение Николая с родителями в данной экстремальной ситуации играет важную роль. Согласно статье 54 Семейного кодекса РФ и статье 55 Семейного кодекса РФ, ребенок в экстремальной ситуации (заключение под стражу, нахождение в медицинской организации и другое), имеет право на общение со своими родителями (лицами, их заменяющими) и другими родственниками в порядке, установленном законом. Это право реализуется в соответствии с нормами закона и может быть ограничено только в случаях, предусмотренных законом. В данном случае, ограничение может быть связано с состоянием здоровья Николая и необходимостью его лечения в реанимационной палате.