Леонардо да Винчи, Study of a Figure for the Battle of Anghiari
Красная сангина
Техника сангины известна с эпохи Возрождения (рисунки Леонардо да Винчи, Рафаэля и др.) , получила большое распространение в 17-18 вв. (франц. sanguine, от лат. sanguines - кроваво-красный) Слово "сангина" происходит от латинского "сангвинеус" - "кроваво-красный". Это карандаши без оправы, красно-коричневых тонов (из каолина и окислов железа) . Сангина изготавливается из тонкоперетертой жженой сиены и часов-ярской глины.
Карандаши сангины дают теплый красноватый или темно-коричневый цвет.
Художники Возрождения разработали и широко использовали интересный способ рисования: они наносили рисунок сангиной или сепией и углем на тонированнаю бумагу, а затем белым мелом высветляли нужные участки.
В этой технике, известной как техника трех карандашей, рисовали в 17 веке Рубенс и Иорданс, а в 18 веке - Буше, Фрагонар и Ватто.
Темпера (итал. tempera) — краски, связующим веществом которых служат эмульсии
Темперные краски — одни из древнейших. До изобретения и распространения масляных красок были основным материалом станковой живописи.
В течение многих лет темпера применялась для художественных и декоративных работ. В средние века и эпоху Возрождения особенно распространилась яичная темпера, которой работали многие выдающиеся художники. На Западе художники Возрождения, хотя и отступили постепенно от условностей иконописи, продолжали еще долго (XIII—XV вв. ) пользоваться яичной темперой, несмотря на то, что внимание их было полностью поглощено изучением натуры. Однако как только была открыта и разработана техника масляной краски, ее преимущества быстро привлекли к себе симпатии художников. Жирный мазок, непроницаемость, вещественная цветистость как нельзя более подходили для выражения вещественности материального мира, и темпера в этом искусстве отошла в прошлое, оставшись незаменимой лишь для церковного образа, и вот на каких основаниях.
Благовещание, 1489, Сандро Боттичелли; Темпера, дерево, Галерея Уфицци, Флоренция
В эпоху Возрождения художники применяли технику гуаши для эскизов, картонов и других подготовительных работ, а также для портретных миниатюр.
И напоследок: aмериканским ученым удалось раскрыть тайну неповторимого цветового колорита картин Тинторетто и других художников венецианской школы эпохи Возрождения. Как выяснили эксперты, эти мастера живописи добавляли в свои краски толченое стекло и благодаря этому их картины обладают неповторимой цветовой гаммой - они как бы светятся изнутри.. .
Вот здесь очень подробная информация о всех материалах используемых в живописи и технике:
http ://arttower.ru/forum/index.php?showtopic=2365
P.S.: Да, забыла совсем про карандаши! ! Когда-то карандашами служили палочки из свинца, серебра, дающие достаточно четкие серые штрихи на бумаге. Следы серебряного карандаша со временем приобретали коричневый оттенок. Пользовались свинцовыми и серебряными карандашами главным образом для предварительных набросков при последующей работе в какой-либо другой технике, но сохранились и рисунки времен Возрождения, исполненные серебряными и свинцовыми карандашами.
Одновременно с металлическими карандашами из свинца и серебра пользовались и так называемыми итальянскими карандашами из черного сланца. Такие карандаши применяются художниками и в настоящее время, но их теперь изготавливают из жженой кости, где связующим служит растительный клей.
вот здесь информация о красках... .
http ://v-art.ru.gg/ПИГМЕНТЫ-И-КРАСКИ.htm?PHPSESSID=2e5b7d666125b4a1b25f8f167561333f