Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Укажите сайты или книги в которых сожержиться информация о красках и материалах художников Возрождения.

SandroLeo Мастер (2219), закрыт 12 лет назад
Спасибо заранее)))
Лучший ответ
vlyudm Мыслитель (8436) 12 лет назад
Леонардо да Винчи, Study of a Figure for the Battle of Anghiari
Красная сангина

Техника сангины известна с эпохи Возрождения (рисунки Леонардо да Винчи, Рафаэля и др.) , получила большое распространение в 17-18 вв. (франц. sanguine, от лат. sanguines - кроваво-красный) Слово "сангина" происходит от латинского "сангвинеус" - "кроваво-красный". Это карандаши без оправы, красно-коричневых тонов (из каолина и окислов железа) . Сангина изготавливается из тонкоперетертой жженой сиены и часов-ярской глины.
Карандаши сангины дают теплый красноватый или темно-коричневый цвет.
Художники Возрождения разработали и широко использовали интересный способ рисования: они наносили рисунок сангиной или сепией и углем на тонированнаю бумагу, а затем белым мелом высветляли нужные участки.
В этой технике, известной как техника трех карандашей, рисовали в 17 веке Рубенс и Иорданс, а в 18 веке - Буше, Фрагонар и Ватто.

Темпера (итал. tempera) — краски, связующим веществом которых служат эмульсии
Темперные краски — одни из древнейших. До изобретения и распространения масляных красок были основным материалом станковой живописи.
В течение многих лет темпера применялась для художественных и декоративных работ. В средние века и эпоху Возрождения особенно распространилась яичная темпера, которой работали многие выдающиеся художники. На Западе художники Возрождения, хотя и отступили постепенно от условностей иконописи, продолжали еще долго (XIII—XV вв. ) пользоваться яичной темперой, несмотря на то, что внимание их было полностью поглощено изучением натуры. Однако как только была открыта и разработана техника масляной краски, ее преимущества быстро привлекли к себе симпатии художников. Жирный мазок, непроницаемость, вещественная цветистость как нельзя более подходили для выражения вещественности материального мира, и темпера в этом искусстве отошла в прошлое, оставшись незаменимой лишь для церковного образа, и вот на каких основаниях.
Благовещание, 1489, Сандро Боттичелли; Темпера, дерево, Галерея Уфицци, Флоренция

В эпоху Возрождения художники применяли технику гуаши для эскизов, картонов и других подготовительных работ, а также для портретных миниатюр.

И напоследок: aмериканским ученым удалось раскрыть тайну неповторимого цветового колорита картин Тинторетто и других художников венецианской школы эпохи Возрождения. Как выяснили эксперты, эти мастера живописи добавляли в свои краски толченое стекло и благодаря этому их картины обладают неповторимой цветовой гаммой - они как бы светятся изнутри.. .
Вот здесь очень подробная информация о всех материалах используемых в живописи и технике:
http ://arttower.ru/forum/index.php?showtopic=2365

P.S.: Да, забыла совсем про карандаши! ! Когда-то карандашами служили палочки из свинца, серебра, дающие достаточно четкие серые штрихи на бумаге. Следы серебряного карандаша со временем приобретали коричневый оттенок. Пользовались свинцовыми и серебряными карандашами главным образом для предварительных набросков при последующей работе в какой-либо другой технике, но сохранились и рисунки времен Возрождения, исполненные серебряными и свинцовыми карандашами.
Одновременно с металлическими карандашами из свинца и серебра пользовались и так называемыми итальянскими карандашами из черного сланца. Такие карандаши применяются художниками и в настоящее время, но их теперь изготавливают из жженой кости, где связующим служит растительный клей.
вот здесь информация о красках... .
http ://v-art.ru.gg/ПИГМЕНТЫ-И-КРАСКИ.htm?PHPSESSID=2e5b7d666125b4a1b25f8f167561333f
SandroLeoМастер (2219) 12 лет назад
Вы мне очень помогли))) Вы случайно не художник?)))
vlyudm Мыслитель (8436) Рада что вам пригодилось, ..я дизайнер:-)
Остальные ответы
Logomaestro Мастер (1802) 12 лет назад
Киплик, "Техника живописи"
Наталья Федулова Мудрец (12115) 12 лет назад
Раскрыт секрет красок художников Возрождения!
Художники венецианской школы эпохи Возрождения подмешивали в свои краски толченое стекло. Это позволяло им добиваться необычной и трудновоспроизводимой цветопередачи, когда картины, казалось, светятся изнутри.

Это стало понятно после того, как специалист по консервации произведений искусства Барбара Берри из Национальной галереи искусств в Вашингтоне решила изучить под электронным микроскопом полотна великих живописцев. Как сообщает Associated Press, она обнаружила присутствие измельченного стекла в двух картинах Лоренцо Лотто — в красном платье, одетом на Святой Екатерине, и в оранжевом одеянии Иосифа в сцене Рождества.
Стекло было также обнаружено в желтом пигменте, который использовал Тинторетто в картине "Иисус у моря Галилейского".

Ранее считалось, что венецианские художники, стеклодувы и гончары составляли краски каждый по своему рецепту. При этом основные ингредиенты они покупали в аптеках, как это было тогда принято в Европе. Однако Луиза Мэтью из Юньон-колледжа в Скенектади, штат Нью-Йорк, нашла свидетельства, что в Венеции процветала торговля готовыми красками за много лет до того, как эта практика привилась в остальной Европе.

Изучая венецианские архивы, она натолкнулась на список товаров, которыми торговал некий Доменико де Гардиньяно, названный в документах "торговцем красками". Среди этих товаров были и краски с содержанием толченого стекла.

Исходя из этого, Мэтью предположила, что в этой лавке встречались люди разных профессий, и они, возможно, обменивались идеями по поводу улучшения качества красок. Именно это гипотеза навела Барбару Берри на мысль внимательно изучить полотна венецианских живописцев, что и привело к открытию.