Насколько реалистичен, с технической точки зрения, проект для электромобилей.
В целях увеличения передвижения электромобилей на дальние дистанции, использовать прицеп с аккумулятором (пауэр-танк).
На первом этапе использовать прицеп в качестве пауэр-банка - зарядка аккумулятора автомобиля во время движения (в дальнейшем, при доработке конструкций электромобилей, будет прямое питание от прицепа).
Например, на трассе Санкт-Питербург-Москва построить зарядные станции для пауэр-танков. Приехал - заменил - поехал дальше.
Хватит мощности? Есть ограничения по мощности зарядки у некоторых электромобилей, насколько я понимаю.
Вероятно, нужно будет внести изменения в ПО электромобилей. Есть ограничение на движение во время зарядки?
Также, интересует вопрос об ограничении по скорости движения в прицепом (полагаю, около полутонны).
1) Вполне реалистично. Прямое питание от прицепа технически даже проще, чем зарядка. Только нужно стандартизировать напряжение. Например, на Приусе оно 300 вольт, на Вольво 400, а на Кёнигсегг -- 800.
2) Ограничение на движение во время зарядки есть. Оно аппаратное -- встроено в стандартный зарядный кабель. Пока вы его не вынете, машина не поедет.
3) Ограничение скорости движения с прицепом есть -- оно на 20 км/час ниже скорости авто без прицепа. Например, там где по магистрали можно ехать 110, там же с прицепом можно ехать 90.
4) Ограничение на массу прицепа есть. Без дополнительной категории вы не можете буксировать прицеп тяжелее 750 кг. Также, с категорией В нельзя превышать массу автопоезда в 3500 кг.
Проще везти 80л бензина, чем полтонны на сцепке, которая ещё и ехать мешает.
А насчёт экологии - электричество тоже из сгорания угля получается. Для выработки киловатт на одну поездку, дыма от угля в разы больше, чем от бензина.
Я уже молчу, что электричество вырабатывается станциями даже когда вы в кафе кофе пьёте, процесс нельзя остановить как бензодвигатель.
мне как-то больше импонирует вариант с быстрой автоматической заменой батареи:
https://youtu.be/hNZy603as5w
между москвой и спб бензоколонок столько, что, будь на их месте такие станции быстрой замены, никаких полутонных прицепов повышенной ёмкости таскать бы не пришлось.
хомячок, подгорело?
Нио давно уже придумали, заехал на станцию, батарею тебе заменили за 5-10 мин. и поехал дальше. Прицеп то зачем с собой возить?
Хотя нафига это, когда на станции быстрой зарядки они заряжаются за 20 мин....