Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помогите нужно срочно решить

Альберт Закиров Zakirov Ученик (88), закрыт 1 год назад
1. Запишите текст «О пользе знаков препинания» А. Каневского, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1)Человек п..терял запятую, стал боят(?)ся сложных предложений (4). (2)Искал фразу п..проще. (3)За (не)сложными фразами пр(е/и)шли (не)сложные мысли. (4)Потом он п..терял знак восклицательный и начал гов..рить тихо, с одной интонацией. (5)Его уже ничто (не)радовало и (не)возмущало, он ко всему отн..сился без эмоций. (6)Затем он п..терял знак вопросительный и перестал зад..вать всякие вопросы. (7)Никакие события (не)вызывали его любопытства, где бы они ни происх..дили (2) в космос.., на Земле или даже в собственной квартир...
(8)Еще через пару лет он п..терял двоеточие и перестал об..яснять людям свои поступки соверша..мые(3) иногда. (9)К концу жизн.. у него остались только кавычки. (10)Он (не)высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь ц(и/ы)тировал - так он совсем разучился мыслить и дош..л до точки.
(11) Берегите знаки препинания!

2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Укажите номер сложного предложения. Подчеркните в нём грамматические основы.
7. Выпишите из предложения №2 прилагательное.
8. Выпишите из предложения №4 наречие.
9. Выпишите из предложения №5 местоимения. Укажите их разряд по значению.
10. Выполните синтаксический разбор предложения № 1.
11. Выполните фонетический разбор одного из существительных предложения №9
12. Выпишите из текста глагол в повелительном наклонении. Выделите морфемы.
13. Выполните указанные виды разборов.
Лучший ответ
добрячок Искусственный Интеллект (117364) 1 год назад
1. "Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений. Искал фразу попроще. За простыми фразами пришли простые мысли. Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций. Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили - в космосе, на Земле или даже в собственной квартире. Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки, совершаемые иногда. К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал - так он совсем разучился мыслить и дошел до точки. Берегите знаки препинания!"

2. Тема текста - влияние знаков препинания на мышление и выражение.

3. Идея текста - знаки препинания играют важную роль в выражении мыслей и чувств, их употребление влияет на понимание и восприятие текста.

4. Тип речи - назывная.

5. Стиль речи - разговорный.

6. Сложное предложение: "Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций." Грамматические основы: "Его", "ничто", "не радовало", "и", "не возмущало", "он", "ко", "всему", "относился", "без", "эмоций".

7. Прилагательное из предложения №2: "проще".

8. Наречие из предложения №4: "так".

9. Местоимения из предложения №5: "его" (личное местоимение, 3 лицо, ед. число, винительный падеж), "он" (личное местоимение, 3 лицо, ед. число, именительный падеж).

10. Синтаксический разбор предложения №1:
Человек (подлежащее) потерял (сказуемое) запятую (дополнение), стал (сказуемое) бояться (дополнение) сложных предложений (обстоятельство места).

11. Фонетический разбор существительного из предложения №9: "жизни" [жиз-ни]

12. Глагол в повелительном наклонении из текста: "Берегите". Морфемы: "берег" (основа), "-и-" (морфема времени), "-те" (окончание повелительного наклонения).

13. Разборы:
- Морфологический разбор слова "берегите":
Берегите
Глагол, повелительное наклонение, множественное число, высокий звук.
- Синтаксический разбор предложения №1:
Человек (подлежащее) потерял (сказуемое) запятую (дополнение), стал (сказуемое) бояться (дополнение) сложных предложений (обстоятельство места).
Edrikins GroУченик (102) 3 недели назад
В 6 неверно нужно указать номер сложности
Остальные ответы
Otto Stirlitz Гуру (3019) 1 год назад
в ChatGPT вбей и не парься
Oni Yze Zdes Мыслитель (5936) 1 год назад
**1. Текст «О пользе знаков препинания» А. Каневского с пропущенными буквами и объяснениями:**

(1)Человек п**о**терял запятую, стал б**о**ят(?)ся сложных предложений (4). (2)Искал фразу п**о**проще. (3)За (не)сложными фразами пр(е/и)шли (не)сложные мысли. (4)Потом он п**о**терял знак восклицательный и начал гов**о**рить тихо, с одной интонацией. (5)Его уже ничто (не)радовало и (не)возмущало, он ко всему отн**о**сился без эмоций. (6)Затем он п**о**терял знак вопросительный и перестал зад**а**вать всякие вопросы. (7)Никакие события (не)вызывали его любопытства, где бы они ни происх**о**дили (2) в космос.., на Земле или даже в собственной квартир...

(8)Еще через пару лет он п**о**терял двоеточие и перестал об**ъ**яснять людям свои поступки соверша**е**мые(3) иногда. (9)К концу жизн**и** у него остались только кавычки. (10)Он (не)высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь ц(и/ы)тировал - так он совсем разучился мыслить и дош**ё**л до точки.

(11) Берегите знаки препинания!

**2. Тема текста:** польза знаков препинания.

**3. Идея текста:** знаки препинания помогают нам выражать наши мысли и эмоции, а их потеря приводит к обеднению речи и мышления.

**4. Тип речи:** рассуждение.

**5. Стиль речи:** публицистический.

**6. Номер сложного предложения:** (1)Человек п**о**терял запятую, стал б**о**ят(?)ся сложных предложений (4).

**Подчеркнутые грамматические основы:**

- человек потерял запятую
- стал бояться сложных предложений

**7. Прилагательное из предложения №2:** простые.

**8. Наречие из предложения №4:** тихо.

**9. Местоимения из предложения №5 и их разряд по значению:**

- его - притяжательное
- ничто - отрицательное

**10. Синтаксический разбор предложения №1:**

Человек (подлежащее) п**о**терял (сказуемое) запятую (дополнение), стал (сказуемое) б**о**ят(?)ся (сказуемое) сложных предложений (дополнение).

**11. Фонетический разбор существительного «жизни» из предложения №9:**

[ж] - согласный, звонкий, твёрдый
[ы] - гласный, безударный
[з] - согласный, звонкий, твёрдый
[н'] - согласный, звонкий, мягкий
[и] - гласный, ударный

**12. Глагол в повелительном наклонении из текста:** берегите.

**Выделенные морфемы:**

- берег- - корень
- и - суффикс
- те - окончание

**13. Указанные виды разборов:**

- морфемный разбор слова «берегите»
- словообразовательный разбор слова «потерял»

**Морфемный разбор слова «берегите»:**

- берег- - корень
- и - суффикс
- те - окончание

**Словообразовательный разбор слов
а «потерял»:**

- потерял ← потерять ← терять ← терять ← тереть
ТГ Искусственный Интеллект (634895) 1 год назад
6=(5) ничто не радовало не возмущало, не относился (7)события не вызывали , где бы они ни происходили 10)Он не высказывал он цитировал - он разучился мыслить и дошёл
7=попроще несложные
8=тихо потом
9=его,он-личные ничто-отрицательное
10= сущ+гл+сущ+гл+гл+прил+сущ
Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений
подл+ПГС+доп+СГС+опр+доп
пов невоскл простое двусост полное распр осложнено однородными сказуемыми
11=жизни [жыз-н"и]=2 слога
ж-[ж]-согл зв непарн тв непарн
и--[ы]-гл ударн
з-[з]-согл зв парн тв парн
н-[н"]-согл сонорный зв мягк парн
и-[и]-гл безударн
5 ь 5 зв
12=берегите =берег-корень и ,те -суффиксы
13 = происходили - происходил-основа слова про, ис--приставки ход-корень и,л-суффиксы и окончание
совершаемые= причастие НФ совершаемый страдательное несов в пр вр невозвр во мн ч полн ф Вп определение
Похожие вопросы