
Cкажите пожалуйста, что такое АНГЕОПЛАСТИКА?

*КыTSo*МуRыTSo* Просветленный (46258), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Нежность Знаток (436) 13 лет назад
Ангиопластика - (angioplasty) - хирургическое восстановление или реконструкция суженных или полностью блокированных артерий (реже вен) в теле человека. При чрезкожной внутрипросветной ангиопластике (percutaneous transluminal angioplasty (РТА; balloon angioplasty) надутый баллончик, закрепленный на конце гибкого катетера, вводится в просвет пораженной артерии под рентгенологическим контролем (см. Катетеризация) . Так как баллон не является плоским, просвет между стенками артерии увеличивается, разрывая ее внутреннюю оболочку (тем самым уменьшается вероятность повторного стеноза этой артерии) . Чаще всего чрезкожная внутрипросветная ангиопластика выполняется на коронарных, подвздошных, бедренных и подколенных артериях.
Сосуды, питающие сердце кровью (коронарные артерии) , со временем покрываются изнутри отложениями, которые называются "атеросклеротическими бляшками". Они сужают просвет артерии, и приток крови к сердцу сокращается. Развивается ишемическая болезнь сердца. Атеросклеротические бляшки ведут к уменьшению поступления кислорода к сердцу. Когда кровоснабжение миокарда опускается ниже определённого уровня, требуется проводить медикаментозное лечение. Суживающая просвет атеросклеротическая бляшка создает условия для образования в коронарной артерии кровяного сгустка - тромба. При этом поступление крови к соответствующему участку сердца может внезапно прекратиться. Через 15 минут после прекращения кровотока клетки сердечной мышцы в зоне ишемии начинают гибнуть, а через 6-8 часов вся эта зона омертвеет - развивается инфаркт миокарда.
Восстановление просвета коронарной артерии осуществляется путем чрескожной транслюминарной коронарной баллонной ангиопластики.

Чрескожная – означает, что введение катетера в сосуд осуществляется через прокол кожи.

Транслюминарная – означает, что все манипуляции проводятся через коронарные артерии.

Коронарная – означает, что воздействию подвергается коронарная артерия, то есть артерия, кровоснабжающая сердце.

Ангиопластика – означает, что производится восстановление просвета сосуда (при помощи баллона) .

Термин «баллонная» - означает, что восстановление просвета поражённой артерии происходит путём проведения катетера с баллоном и последующем его раздуванием.
В некоторых случаях в просвет артерии после этого ставится стент для поддержания просвета сосуда.

Для установки стента используется специальный катетер. Вопрос о проведении баллонной ангиопластики и стентирования решается после получения результатов коронарографии – изображения коронарных артерий. Для этого в просвет коронарной артерии при помощи катетера вводится контрастное вещество (омнипак) .

Также смотри здесь: http://www.angiography.su/new/patients/angioplastic.html
Остальные ответы
Аленка Мыслитель (9078) 13 лет назад
Ангиопластика - медицинская процедура, которая раскрывает закупоренные или суженные сосуды не хирургическим путем. Данную процедуру выполняет специалист - интервенционный радиолог или рентгенохирург. Во время ангиопластики доктор вводит миниатюрный баллон, прикрепленный к тонкой трубке (катетеру) в кровеносный сосуд через небольшой, размером с кончик карандаша, надрез на коже. Под контролем рентгеноскопии катетер проводится к месту сужения артерии. Достигнув поврежденного участка, баллон раздувается для того, чтобы увеличить просвет и улучшить кровоток в сосуде.

Кому показана процедура?

Наиболее частым показанием для ангиопластики является закупорка или сужение артерий, вызванное атеросклерозом. Атеросклероз - это постепенный процесс, при котором холестерин и соединительная ткань внутри артерии формируют «бляшки» , сужающие или закупоривающие просвет артерии. Артерии подобны трубам; они несут кровь и кислород в ткани тела. Если же артерии сужаются или закупориваются, ткани, снабжаемые эти сосудами, не получают достаточно кислорода. Симптомы зависят от того, какие артерии повреждены. Например, закупоренная артерия в ноге может вызывать боль при ходьбе или даже в состоянии покоя. Закупорка сосудов почки провоцирует повышенное кровяное давление. Некоторые случаи поддаются лечению с помощью ангиопластики, другие – только хирургическим путем. Обычно, процедура ангиопластики длится около часа или двух, в некоторых случаях - дольше.