


Поясните отличия и помогите с ответом на ключевой вопрос про 3d моделирования.
Вот мне интересно как называется профессия/специальность когда человек разрабатывает допустим в Blender 3d, 3d модели для именно игр или приложений, искал в инете там есть разные понятия например Художник-дженералист, 3D-художник, 3D-моделлер и не понимаю отличия, и помогите, ответьте на вопрос как называется такая профессия.
Необходимо понимать что есть профессия, а есть специальность. Специальность это область к которой профессия относиться.
Профессию уже устанавливает рынок и предприятия на которых люди работают, в зависимости от тех задач которые должны выполнять специалисты.
Это если просто своими словами.
Все кто работает с компьютерной графикой называются Digital Designer.
Это значит что человек художник и т.е. знает как рисовать и донести задумку конкретной иллюстрации до зрителя.
Помимо этого он умеет работать с графическими редакторами как растровой так и векторной графики.
Это база для всех.
А вот уже в зависимости от того чем конкретно человек занимается ему нужны дополнительные навыки.
Тех кто делают модели для игр называют по разному т.к. они работают в разных программах. Имеет вес даже какие именно модели человек делает. Есть масса специалистов которые могут сделать хорошую модель машины, но человека или животное они сделать не могут.
Именно поэтому на рынке дизайнеров графики ситуация такая же как и на рынке художников. Если художник не рисовал портреты ему не охотно дадут работу нарисовать портрет. Сначала необходимо доказать что ты умеешь. Для этого художники имеют портфолио.
Ты про специализации? Новичкам обычно поручают делать модели всякого хлама типа столов, стульев, кружек, чайников, коробок. Персонажей делают вообще другие люди, т.к. для этого нужно знание анатомии и понимания того, как делаются ткани для одежды вплоть до всякие выкроек и швов. Чтобы делать реалистичную одежду и складки.
Есть те, кто занимается моделированием техники. Это уже другое. Там надо понимать принципы работы механизмов и их взаимодействия, иначе получится какая-то хрень.
Также есть те, кто моделирует здания. Там уже надо понимать архитектуру.
Что касается 3d-худохников - это уже те, кто занимается доработкой моделей, например понимает как делать реалистичную кожу персонажам или знает как сделать так, чтобы десятки моделей от десятка разных моделеров были в одном стиле, а не как куча скачанных из разных мест файлов. За этим надо следить и использовать определённые стандарты или даже библиотеки материалов.
Что касается разработки под игры - там могут нанимать и тех, кто делал обычные модели. Там не долго переучиться. Тебе просто дадут техническое задание вроде - модель на столько-то полигонов, с такими-то уровнями детализации.
Обычно людей без опыта именно под игры наймут на младшие должности и заставят делать хлам. Потом накопишь опыта и переводя на то-то сложнее и так далее.
моделист