Pomogay
Мудрец
(15527)
10 месяцев назад
По вашему описанию, симптомы, которые вы наблюдаете с вашим Li-Ion аккумулятором (АКБ) на 48 В 18 Ач, могут указывать как на разбалансировку, так и на постепенное ухудшение состояния ячеек. Вот некоторые признаки и факторы, на которые стоит обратить внимание:
1. **Снижение пробега**: Если раньше аккумулятор обеспечивал больший пробег, а теперь его хватает только на 25 км, это может указывать на уменьшение емкости ячеек. Для АКБ 48 В 18 Ач и мотора 600 Вт 21 А это действительно немного, особенно если сравнивать с пробегом на АКБ меньшей емкости.
2. **Напряжение при нагрузке**: Вы упомянули, что напряжение при нагрузке не падает более чем на 5%. Это хороший показатель и может свидетельствовать о том, что аккумулятор еще довольно здоров. Однако это не всегда точный индикатор общего состояния АКБ.
3. **Время зарядки**: Если время зарядки не изменилось, это может указывать на то, что АКБ все еще может принимать полный заряд, что хорошо. Однако это не обязательно говорит о сохранении первоначальной емкости ячеек.
4. **Отсутствие балансировки в BMS (система управления батареей)**: Если ваша BMS не поддерживает балансировку, это может привести к разбалансировке ячеек, что со временем ухудшает общую производительность и емкость АКБ.
Итак, в вашем случае, уменьшение пробега может быть связано как с естественным ухудшением состояния ячеек (их "медленной смертью"), так и с возможной разбалансировкой из-за отсутствия балансировки в BMS.
Знаю что в этих АКБ стоит бмс без балансировки