Помогите по родному
1) Прочитайте выразительно фрагмент поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник».
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой её гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла,
И, не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса.
2) Найдите в тексте книжные и нейтральные слова. Как вы думаете, почему поэт не употребляет разговорные слова?
3) Уточните по словарю, какую стилистическую окраску имеют выделенные слова. С какой целью они употреблены в тексте?
2) В тексте книжные слова: творенье, строгий, стройный, державное, теченье, береговой, узор, задумчивых, прозрачный, сумрак, блеск, безлунный, комнате, пишу, читаю, лампады, ясны, спящие, громады, пустынных, улиц, светла, адмиралтейская, игла, заря, сменить, другую, спешит, ночи.
Поэт не употребляет разговорные слова, так как он стремится создать особую атмосферу и выразительность текста. Разговорные слова могут снизить стиль текста и не передать нужного эмоционального оттенка.
3) По словарю:
- Творенье - книжное слово, стилистическая окраска: поэтическая. Употреблено для создания эмоционального отношения к городу Санкт-Петербургу.
- Береговой - нейтральное слово, стилистическая окраска: описательная. Используется для описания гранита берегов реки Невы.
- Прозрачный - нейтральное слово, стилистическая окраска: описательная. Описывает сумрак, который проникает в комнату.
- Светла - нейтральное слово, стилистическая окраска: описательная. Описывает Адмиралтейскую иглу и небеса.
Выделенные слова имеют различную стилистическую окраску и используются для создания образов и передачи эмоционального оттенка текста. Они помогают создать атмосферу и передать восприятие города Санкт-Петербурга.