Top.Mail.Ru
Ответы

Культура речи 1 курс 1 часть

Помогите пожалуйста, ай донт понимать.

Задания для самостоятельной работы по теме «Общение» – ситуационные задачи

1. Прочитайте диалоги. Какие цели общения достигнуты, какие – нет? Можно ли назвать общение эффективным? Почему? Как бы вы поступили?

I. Дочь смотрит телевизор, входит мама:
– Лена, ты не сходишь в магазин, а то скоро ужин, а хлеба нет...
– Ну вот... Вечно так, как по телевизору КВН, так мне то за хлебом надо идти, то ведро выносить, то с собакой надо гулять... И все надо, надо...
– Конечно, надо, ведь в жизни у каждого есть свои обязанно¬сти, хотим мы этого или не хотим... Я вот тоже после работы вместо того, чтобы ужин готовить, лучше бы отдохнула, полежа¬ла, посмотрела телевизор. Я КВН тоже очень люблю. Но ужинать-то надо.
– Мам, а давай мы досмотрим вместе, а потом я быстренько сбегаю в киоск за хлебом и вместе приготовим ужин! Как тебе мое предложение?
– Принимается.

II. Мальчик кричит из окна другу в доме напротив:
– Серёга! Серёга!
– А?
– Что задано по ботанике?
– А? Что? Не слышу! Громче!
– Что, спрашиваю, по ботанике задано?
– А? Что задано? По математике? Сейчас посмотрю. Пятьдесят шестое задание.
– Шестьдесят шестое?
– Нет, пятьдесят шестое!
– Понял, шестьдесят шестое.

III. В маршрутном такси:
– Передайте водителю! (подаёт деньги.)
– А почему Вы со мной так грубо разговариваете?
– А что тут грубого? Вам что, трудно передать? Вы же рядом сидите!
Первый пассажир молча передает деньги водителю и отворачивается.

2. Прочитайте басню И.А. Крылова «Ворона и лисица». Достигла ли лиса цели общения? Каким образом? Пользуетесь ли вы лестью для достижения своей цели?
Ворона и лисица
Вороне где-то Бог послал кусочек сыру.
На ель ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близёхонько бежала;
Вдруг сырный дух лису остановил.
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит,
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит,
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие пёрышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье спёрло,
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во всё воронье горло.
Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

3. Придумайте краткий эффективный диалог для следующей комму-никативной ситуации: вы просите родителей купить вам мобильный те-лефон. Как лучше, эффективнее воздействовать на родителей, какие аргументы использовать?

4. Подумайте над вопросами и выскажите своё мнение.
Умение эффективно и бесконфликтно общаться с людьми – при¬родный талант или результат обучения? Все ли могут научиться эффек¬тивно общаться?

5. Подумайте над вопросом и выскажите своё мнение.
Почему люди нередко как бы стесняются говорить и принимать ком-плименты?

6. Какие из перечисленных речевых формул отказа вы считаете наиболее вежливыми, не обижающими собеседника? Расположите их по убыванию категоричности.
Я не могу... Нет... Нет, не могу… Никак не могу... К сожалению, я не могу… К несчастью, я не могу... Я не в силах это сделать… Ни в коем случае... Я бы с удовольствием, но не могу... Мне бы хотелось..., но не могу... На это я пойти не могу. Извините, этого я сделать не могу... Ни при каких обстоятельствах... Об этом не может быть и речи. Даже не заикайся об этом...Нет, не получится...

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок

1. В первом диалоге цели общения были достигнуты, так как дочь и мама смогли достигнуть компромисса и решить ситуацию в позитивной форме. В результате общения было принято решение приготовить ужин вместе. Однако второй и третий диалоги не дали положительного результата, так как не было ясного обмена информацией или конструктивного разговора. Я бы поощрял коммуникативное решение для достижения целей, как в первом диалоге, а также старался бы создавать более ясные и продуктивные диалоги в ситуациях, подобных второму и третьему примерам.

2. В басне И.А. Крылова «Ворона и лисица» лиса действительно достигла своей цели, используя лесть, чтобы выманить у вороны сыр. Лесть - это неэтичный метод достижения целей, и я бы предпочел стараться достигать целей честным и открытым образом, без использования лести.

3. Краткий диалог для ситуации с просьбой о покупке мобильного телефона:

"Родители, я хотел бы обсудить возможность покупки мобильного телефона. Я понимаю, что это большая ответственность, и готов взять на себя обязательства. Мне было бы полезно иметь телефон для связи с вами и для обучения. Я готов с вами обсудить правила использования и как сделать это возможным для всех."

4. Умение эффективно и бесконфликтно общаться с людьми - результат обучения и практики. Хотя некоторые люди могут иметь естественный талант для общения, большинство могут научиться улучшать свои навыки общения через обучение, тренировку и самосовершенствование.

5. Люди могут стесняться говорить и принимать комплименты из-за недостатка уверенности в себе, опасения привлечь внимание к своей персоне или из-за непривычки к похвалам. Говорить комплименты может вызывать стеснение из-за опасения быть неправильно понятым или из-за социальных ожиданий.

6. Располагая их по убыванию категоричности:
- "Я бы с удовольствием, но не могу..."
- "Мне бы хотелось..., но не могу..."
- "К сожалению, я не могу…"
- "Я не могу..."
- "Нет, не могу…"
- "Нет…"
- "Никак не могу..."
- "Мне бы хотелось..., но не могу..."
- "Я не в силах это сделать…"
- "К несчастью, я не могу..."
- "На это я пойти не могу."
- "Извините, этого я сделать не могу..."
- "Ни в коем случае..."
- "Даже не заикайся об этом..."
- "Нет, не получится..."
- "Об этом не может быть и речи."

Аватар пользователя
Просветленный

в первом сюжете маман золотого ребенка воспитала(видимо заранее)-- мало того что дочь отправила за внезапным хлебом, так еще и салат крошить уже не надо и котлеты переворачивать удивительно, ка она в итоге беседы на это огласилась вообще)

про глухих смешной анекдот

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

Общение в данном случае эффективно, так как обе стороны достигают своих целей. Мама успешно просит дочь сходить в магазин, объясняя это необходимостью для приготовления ужина. Дочь предлагает компромиссное решение: досмотреть программу вместе, а затем ей сходить в магазин. Мама соглашается, и обе стороны довольны.

Аватар пользователя
Профи

Бросай

Аватар пользователя
Ученик

1. В первом диалоге цели общения были достигнуты, так как дочь и мама смогли достигнуть компромисса и решить ситуацию в позитивной форме. В результате общения было принято решение приготовить ужин вместе. Однако второй и третий диалоги не дали положительного результата, так как не было ясного обмена информацией или конструктивного разговора. Я бы поощрял коммуникативное решение для достижения целей, как в первом диалоге, а также старался бы создавать более ясные и продуктивные диалоги в ситуациях, подобных второму и третьему примерам.

2. В басне И.А. Крылова «Ворона и лисица» лиса действительно достигла своей цели, используя лесть, чтобы выманить у вороны сыр. Лесть - это неэтичный метод достижения целей, и я бы предпочел стараться достигать целей честным и открытым образом, без использования лести.

3. Краткий диалог для ситуации с просьбой о покупке мобильного телефона:

"Родители, я хотел бы обсудить возможность покупки мобильного телефона. Я понимаю, что это большая ответственность, и готов взять на себя обязательства. Мне было бы полезно иметь телефон для связи с вами и для обучения. Я готов с вами обсудить правила использования и как сделать это возможным для всех."

4. Умение эффективно и бесконфликтно общаться с людьми - результат обучения и практики. Хотя некоторые люди могут иметь естественный талант для общения, большинство могут научиться улучшать свои навыки общения через обучение, тренировку и самосовершенствование.

5. Люди могут стесняться говорить и принимать комплименты из-за недостатка уверенности в себе, опасения привлечь внимание к своей персоне или из-за непривычки к похвалам. Говорить комплименты может вызывать стеснение из-за опасения быть неправильно понятым или из-за социальных ожиданий.

6. Располагая их по убыванию категоричности:
- "Я бы с удовольствием, но не могу..."
- "Мне бы хотелось..., но не могу..."
- "К сожалению, я не могу…"
- "Я не могу..."
- "Нет, не могу…"
- "Нет…"
- "Никак не могу..."
- "Мне бы хотелось..., но не могу..."
- "Я не в силах это сделать…"
- "К несчастью, я не могу..."
- "На это я пойти не могу."
- "Извините, этого я сделать не могу..."
- "Ни в коем случае..."
- "Даже не заикайся об этом..."
- "Нет, не получится..."
- "Об этом не может быть и речи."