
как мне пройти через болото?

Борис Рыбка тел 89063990494 Ученик (220), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Аня Мудрец (11301) 13 лет назад
При преодолении болота необходимо знать, что болото пройти можно :

1) Если его покрывают густые травы вперемежку с осокой (в сухое время можно даже проехать) ;
2) Если на болоте видна поросль сосны;
3) Если болото покрыто сплошной порослью мха и толстым слоем (до 30 см) очесов - старого, разложившегося мха (выдерживает на грузку машины на гусеничном ходу) .
Болото пройти труднее :

1) Если на нем среди мха попадаются частые лужицы застойной воды (надо пробираться в одиночку по мшистым полоскам и грядам, поросшим невысокими кустами) ;
2) Если на болоте растет пушица - трава, на которой после цветения остаются, подобно одуванчикам, головки пуха;
3) Если болото поросло густым кустарником, ивой, ольхой, елью или березой.

Болото пройти почти невозможно :
1) Если оно покрыто камышом;
2) Если по болоту плавает травяной покров.

Проверить толщину торфяного слоя, его плотность и твердость грунта можно с помощью металлического штыря диаметром 20 мм с насечками через 10 см. Для преодоления обширных заболоченных пространств можно изготовить из подручных средств болотоступы и другие приспособления. Проходимость сплошного торфяного болота можно определить простейшими способами.
В межсезонье (особенно осенью) пешие маршруты нередко проходят по болоту, скованному морозом. Если лед держит человека с рюкзаком, то по нему идти довольно легко. Но иногда рано выпавший снег задерживает промерзание болота. Оно покрывается тонкой ледяной коркой, в этом случае движение по нему опасно. Меры безопасности в пути через болото в межсезонье те же, что и в летний период.
Следует иметь в виду, что по промерзшему болоту пройти легко, но иногда замерзает только поверхностный слой и по такому болоту ходить опасно. Быстро и хорошо промерзают травяные болота, лед на них образует сплошную крепкую корку. Плохо замерзают болота, покрытые порослью ивняка и ольшаника. Окраины болот замерзают хуже. Кочковатые болота промерзают неравномерно. Мшистые болота со слоем очеса замерзают медленнее, чем травяные; лед на них легко трескается и проваливается. Болота, поросшие кустарником, лучше проходимы.
Движение по труднопроходимому болоту должно осуществляться цепочкой с интервалом в 4-5 м, след в след, если путь проходит не по сплавине. Шаг ставить мягко, без рывков и резких движений. Путь безопаснее прокладывать по кочкам, около кустов и стволов деревьев. Опасность провалиться в этом случае незначительна, так как под слоем ила лежит обычно твердый грунт.
При ходьбе по кочкам ногу следует ставить на середину, всей ступней и при этом плавно переносить тело без скачков, сохраняя равновесие. Для поддержания равновесия нужно опираться на шест. Сложнее идти по высоким кочкам. В этом случае для страховки и опоры несколько вперед выставляется шест, на который идущий опирается и последовательно плавно переносит тяжесть тела с одной ноги на другую. Большой ошибкой является перепрыгивание с кочки на кочку. Из-за их неустойчивости при прыжке теряется равновесие, что влечет за собой падение и травмы.
Опаснее всего на болоте зарастающие водоемы, поверхность которых покрыта ярко-зеленой травой. Это топь. Она почти непроходима. Поэтому топкие места рекомендуется обходить. Если в силу необходимости (далекого и сложного обхода) группа все же вынуждена идти через топь, то следует предпринять все меры безопасности.
Прежде, чем ступить на участок сплавины, нужно наметить путь движения. Сплавина может выдержать человека с рюкзаком, но колеблется под ногами идущего. В целях безопасности двигаться по такому участку болота следует по одному с интервалом 5-7 м. Во избежание разрыва сплавины участникам не следует идти след в след. Встретившиеся на пути участки воды нужно обходить, это "окно" - разрыв сплавины или слой, где она очень тонкая. Мочажины - ямы с болотной водой также следует обходить.
Для страховки необходимо постоянно держать наготове шест в горизонтальном положении. Упавшему в трясину необходимо быстро подтянуть шест к себе и лечь на него грудью.

И т. д. см. ИСТОЧНИК
Источник: Порядок преодоления болота http://survival.com.ua/sovs/sov_as3.html
Остальные ответы
Марина Кошелева Мастер (2087) 13 лет назад
По бумажкам. На одной стоите, другую вперед кладете на нее встаете и т. д.