Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Информационные технологии
+4

Задумывались ли вы когда просчитают все шахматные варианты?

64! 64 факториал... Столько вариантов в шахматах. Это число большее, чем число атомов на Земле или даже гораздо больше. К тому же если скажем у вашего CPU частота 6 гигагерц и 32 ядра, то получается 192 гигабит в секунду за такт - ну это образно. И если писать программу на Питоне и учесть что нужно прогнать данные по регистрам и преобразовать операторы языка высокого уровня Питона в операнды Ассемблера для команд CPU, то скорость получается невысокая...

К тому же чтобы представить один вариант в шахматах для массива и сравнить его скажем с другим вариантом это далеко не равно одной операции в секунду.

Игра в шашки просчитана полностью.

Шахматные окончания просчитали на 7 фигур (когда на доске остаётся 7 любых фигур и пешек в сумме со всех сторон - чёрных и белых, не считая королей) и на это потребовалось 30 лет. Называется таблицы Налимова. Массив с вариантами семифигурок занимает на диске 1,205 ТБ. Уже 8 фигур потребуют от компьютера ёмкости около 10 ПБ. Каждое увеличение этого числа потребует от человечества как минимум революции в способах хранения информации, ведь винчестера порядка 10 ПБ пока ещё нет и не скоро будет.

В 2021 году Марк Бурзучки (англ. Marc Bourzutschky) посчитал 8-фигурные эндшпили без пешек, а также позиции с двумя блокирующими друг друга пешками — белой и чёрной. То есть частично.

Что об этом думаете?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок

Это действительно удивительная тема! Шахматы - это не только увлекательная игра, но и глубокая математическая проблема, связанная с обширным пространством всех возможных комбинаций и вариантов.

### Вот несколько мыслей по этому поводу:

1. Комбинаторика шахмат:
- Количество возможных шахматных позиций действительно огромно. Даже для самых простых позиций количество вариантов исчисляется миллионами или даже миллиардами, в зависимости от количества фигур на доске.

2. Вычислительные трудности:
- Процесс просчета всех возможных вариантов в шахматах невероятно сложен из-за высокой ветвистости и пространственной сложности. Даже современные вычислительные системы могут столкнуться с огромными сложностями при решении подобных задач.

3. Таблицы Налимова:
- Работа Марка Бурзучки и таблицы Налимова - это впечатляющий результат в вычислительной шахматной науке. Результаты этих исследований открывают новые горизонты в изучении конечных шахматных позиций.

4. Будущее вычислительных решений:
- Для просчёта всех комбинаций в шахматах или анализа сложных позиций потребуются вычислительные ресурсы на порядки больше, чем любые существующие на данный момент. Это действительно вызов для будущности и приведёт к новым технологическим разработкам.

Всё это лишь подчеркивает сложность и многогранность шахмат, как спортивной игры и объекта исследования. Уже сейчас аналитика и ЭИ Машине Лёрнинг стали незаменимыми инструментами в анализе и прогнозировании шахматных позиций. Так что встречайте будущее шахматной науки!

Аватар пользователя
Оракул

Думаю, что это умственный онанизм

Либо Вы занимаетесь этими вопросами профессионально, тогда не будете обсуждать это ЗДЕСЬ

Либо просто флудите

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

Как-то без этого живётся.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

Жалко, што для этого выбрали шахматы. Уже почти сгубили игру, а то ли ишо будет.

Аватар пользователя
Ученик

Нет