


Задумывались ли вы когда просчитают все шахматные варианты?
64! 64 факториал... Столько вариантов в шахматах. Это число большее, чем число атомов на Земле или даже гораздо больше. К тому же если скажем у вашего CPU частота 6 гигагерц и 32 ядра, то получается 192 гигабит в секунду за такт - ну это образно. И если писать программу на Питоне и учесть что нужно прогнать данные по регистрам и преобразовать операторы языка высокого уровня Питона в операнды Ассемблера для команд CPU, то скорость получается невысокая...
К тому же чтобы представить один вариант в шахматах для массива и сравнить его скажем с другим вариантом это далеко не равно одной операции в секунду.
Игра в шашки просчитана полностью.
Шахматные окончания просчитали на 7 фигур (когда на доске остаётся 7 любых фигур и пешек в сумме со всех сторон - чёрных и белых, не считая королей) и на это потребовалось 30 лет. Называется таблицы Налимова. Массив с вариантами семифигурок занимает на диске 1,205 ТБ. Уже 8 фигур потребуют от компьютера ёмкости около 10 ПБ. Каждое увеличение этого числа потребует от человечества как минимум революции в способах хранения информации, ведь винчестера порядка 10 ПБ пока ещё нет и не скоро будет.
В 2021 году Марк Бурзучки (англ. Marc Bourzutschky) посчитал 8-фигурные эндшпили без пешек, а также позиции с двумя блокирующими друг друга пешками — белой и чёрной. То есть частично.
Что об этом думаете?
Это действительно удивительная тема! Шахматы - это не только увлекательная игра, но и глубокая математическая проблема, связанная с обширным пространством всех возможных комбинаций и вариантов.
### Вот несколько мыслей по этому поводу:
1. Комбинаторика шахмат:
- Количество возможных шахматных позиций действительно огромно. Даже для самых простых позиций количество вариантов исчисляется миллионами или даже миллиардами, в зависимости от количества фигур на доске.
2. Вычислительные трудности:
- Процесс просчета всех возможных вариантов в шахматах невероятно сложен из-за высокой ветвистости и пространственной сложности. Даже современные вычислительные системы могут столкнуться с огромными сложностями при решении подобных задач.
3. Таблицы Налимова:
- Работа Марка Бурзучки и таблицы Налимова - это впечатляющий результат в вычислительной шахматной науке. Результаты этих исследований открывают новые горизонты в изучении конечных шахматных позиций.
4. Будущее вычислительных решений:
- Для просчёта всех комбинаций в шахматах или анализа сложных позиций потребуются вычислительные ресурсы на порядки больше, чем любые существующие на данный момент. Это действительно вызов для будущности и приведёт к новым технологическим разработкам.
Всё это лишь подчеркивает сложность и многогранность шахмат, как спортивной игры и объекта исследования. Уже сейчас аналитика и ЭИ Машине Лёрнинг стали незаменимыми инструментами в анализе и прогнозировании шахматных позиций. Так что встречайте будущее шахматной науки!
Думаю, что это умственный онанизм
Либо Вы занимаетесь этими вопросами профессионально, тогда не будете обсуждать это ЗДЕСЬ
Либо просто флудите
Как-то без этого живётся.
Жалко, што для этого выбрали шахматы. Уже почти сгубили игру, а то ли ишо будет.
Нет