Молодой Аристократъ
Гуру
(4285)
8 месяцев назад
Правила оплаты проѣзда и предъявленія проѣздного документа могутъ отличаться въ разныхъ регіонахъ Россіи и зависѣть отъ мѣстныхъ нормативныхъ документовъ и правилъ транспортныхъ организацій. Однако, въ цѣломъ, въ соотвѣтствіи съ федеральнымъ законодательствомъ, обязанность предъявленія проѣздного документа въ общественномъ транспортѣ возлагается на пассажировъ.
Если кассиръ-кондукторъ настаиваетъ на предъявленіи фотографіи на проѣздномъ, вы можете задать ей вопросъ о причинѣ такого требованія, и если она не можетъ обосновать его, попросить обратиться къ начальству или къ правовому отдѣлу транспортной организаціи. Также вы можете обратиться къ правовымъ органамъ или къ сотрудникамъ полиціи, чтобы узнать, является ли такое требованіе законнымъ.
Важно отмѣтить, что вступленіе въ діалогъ и обсужденіе съ кондукторомъ не должны приводить къ нарушенію порядка и спокойствія въ общественномъ транспортѣ. Убѣдительно рекомендуется соблюдать приличное поведеніе и обратиться къ компетентнымъ органамъ за консультаціей по данному вопросу.
Илья Потов
Знаток
(467)
8 месяцев назад
Здравствуйте!
Указанные правоотношения регулируются региональными и местными правовыми актами, поэтому дать однозначный ответ на вопрос по имеющимся данным не представляется возможным.
Однако, с точки зрения разумности и справедливости, лицо, имеющее право на льготу при оплате проезда, обязано предъявить представителю перевозчика (кондуктору, водителю) документ, подтверждающий право на льготу. В Вашем случае таким документом является именной проездной билет с размещенной на нем фотографией получателя льготы. Кондуктор не может и не должен запоминать всех людей, которые когда-либо оплачивали у него проезд.
С уважением, студент юридического колледжа Потов Илья Александрович