ИСТОРИЯ ребятки ПОМОГАЙТЕ!!!
Задание 1
Как выполнять задания-сравнения
Опираясь на материалы урока, сравните положение дворян и крестьян в период правления Екатерины II. Укажите не менее трёх различий в положении этих сословий.
Задание 2.
Как выполнять письменные задания
Как работать с историческим источником
Прочитайте высказывание А. С. Пушкина о Екатерине Великой и выполните задания.
«Царствование Екатерины II имело новое и сильное влияние на политическое и нравственное состояние России. Возведённая на престол заговором нескольких мятежников, она обогатила их за счёт народа и унизила беспокойное наше дворянство. Если царствовать – значит знать слабость души человеческой и ею пользоваться, то в сём отношении Екатерина заслуживает удивления потомства. Её великолепие ослепляло, приветливость привлекала, щедроты привязывали. Самоё сластолюбие сей хитрой женщины утверждало её владычество. Производя слабый ропот в народе, привыкшем уважать пороки своих властителей, оно возбуждало гнусное соревнование в высших состояниях, ибо не нужно было ни ума, ни заслуг, ни талантов для достижения второго места в государстве».
Пушкин А. С. Заметки по русской истории XVIII в. // Пушкин А. С. Полное собрание сочинений: В 10 т. — Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1977–1979
А) Подумайте и напишите, что А. С. Пушкин подразумевал под влиянием политики Екатерины на «политическое и нравственное состояние» России? Ответ должен быть развёрнутым и опираться на исторические факты (30 баллов).
Б) Выпишите не менее трёх характеристик, которые А. С. Пушкин даёт Екатерине II
Как выполнять задания-сравнения
Опираясь на материалы урока, сравните положение дворян и крестьян в период правления Екатерины II. Укажите не менее трёх различий в положении этих сословий.
Различия в общественном положении:
Дворяне: Пользовались привилегиями, такими как освобождение от налогов и обязательной службы, имели право на владение крестьянами и землей.
Крестьяне: Были подчинены крепостному праву, лишены политических и экономических прав, обременены тяжелыми трудовыми и налоговыми обязательствами.
Образование:
Дворяне: Имели доступ к образованию, многие отправляли своих детей учиться за границу.
Крестьяне: Были лишены возможности получить образование, обычно занимались исключительно физическим трудом.
Собственность:
Дворяне: Владели большими земельными участками, имели экономическую и политическую власть.
Крестьяне: Были привязаны к земле, не имели права на собственность и свободное передвижение.
Как работать с письменными заданиями
Задание 2
А) Подумайте и напишите, что А. С. Пушкин подразумевал под влиянием политики Екатерины на "политическое и нравственное состояние" России? Ответ должен быть развёрнутым и опираться на исторические факты (30 баллов).
А.С. Пушкин, вероятно, подразумевал, что политика Екатерины II оказала значительное влияние на политическую и моральную среду России. Ее реформы, такие как "Наказ о наследии", законодательные акты и усиление центральной власти, сыграли важную роль в изменении политической обстановки. Она также внесла значительный вклад в образование и культуру, поддерживая развитие образования и искусства в России.
Б) Выпишите не менее трёх характеристик, которые А. С. Пушкин даёт Екатерине II:
"Её великолепие ослепляло, приветливость привлекала, щедроты привязывали."
"Самоё сластолюбие сей хитрой женщины утверждало её владычество."
"Производя слабый ропот в народе, привыкшем уважать пороки своих властителей, оно возбуждало гнусное соревнование в высших состояниях, ибо не нужно было ни ума, ни заслуг, ни талантов для достижения второго места в государстве".
номер 1
Крестьянство, напротив, утрачивало остатки прав, внутренняя политика в этой сфере была направлена на усиление крепостничества: крестьянам было запрещено жаловаться на помещиков, принимать присягу, брать откупа и подряды. Помещик получил право не только ссылать крестьян в Сибирь, но и отправлять на каторжные работы (закон 1765 года) . Широко практиковалась раздача государственных крестьян помещикам. Зона крепостничества при Екатерине распространилась на Украину. Вместе с тем, было облегчено положение монастырских крестьян, которые были переведены в ведение Коллегии экономии вместе с землями. Все их повинности заменялись денежным оброком, что представляло крестьянам больше самостоятельности и развивало их хозяйственную инициативу. В результате прекратились волнения монастырских крестьян.
Духовенство лишилось автономного существования вследствие секуляризации церковных земель (1764), дававших возможность существования без помощи государства и независимо от него. После реформы духовенство стало зависимо от финансировавшего его государства.
Горожане, разделенные на 6 разрядов в зависимости от рода занятий и материального положения получали ряд привилегий согласно выпущенной в 1785 году Жалованной грамоте городам.