Действительно если жить под светодиодной лампой 6000к можно испортить глаза? Есть доказательства, исследования вреда ?
Вреда холодного света на зрение. В интернете написано безопасно для глаз не более 3000к (ну макс 4000к). А на лампе 6000к написано - приемлемо для рабочей зоны. Если оно вредно, вообще то зачем использовать даже для рабочей зоны. Информация противоречивая.
Ну, тащемта эта цветовая температура соответствует дневному свету при облачной/пасмурной погоде, бывает и более синюшний свет при сумерках.
Что-то никто от дневного света не помирал , в кротов подземных не эволюционировали.
Во всех офисах ставят светильники с цветовой температурой 6500к, так как он подходит для бодрствования и способствует лучшей работе. Я даже более того скажу (я электрик и офисные здания обслуживаем в том числе) : большинству офисных работников больше нравятся как раз таки холодного оттенка лампы, чем теплого (4000к) .
Никто не жалуется на свет из них.
Не на то обращаете внимание.
Есть другие показатели качества света:
Коэф. пульсаций, Ra (он же CRI, он же индекс цветопередачи) , световой поток (грубо говоря количество света, или мощность освещения) , и самое главное, но нигде не документированное - направленность света.
Многие привыкли экономить и ставят пещерный точечный свет без заполнения окружения. Свет лупит в глаза, но окружающее пространство как бы в тени.
Это вредно. Нельзя смотреть на яркий свет и темный фон. Отсюда этот неприятный эффект , будто слепит, но света все равно мало.
По поводу цветовой температуры могу сказать вот что: НУ ТАК НЕ ПОКУПАЙТЕ лампы с холодным оттенком! Кто ваз заставляет?
4000к - идеальный на мой взгляд свет. Между нейтральным и теплым. Дневной солнечный свет.
Лично для себя я такую "схему" выбрал:
рабочее освещение (кабинеты, мастерская) - 6500к
основное бытовое освещение - 4000к.
вечернее местное освещение (бра, торшер, ночник) - 2700....3000к
Ты живёшь под лампой за 6кк? Можно с тобой?