Top.Mail.Ru
Ответы
Изменено

Действительно если жить под светодиодной лампой 6000к можно испортить глаза? Есть доказательства, исследования вреда ?

Вреда холодного света на зрение. В интернете написано безопасно для глаз не более 3000к (ну макс 4000к). А на лампе 6000к написано - приемлемо для рабочей зоны. Если оно вредно, вообще то зачем использовать даже для рабочей зоны. Информация противоречивая.

По дате
По рейтингу
Искусственный Интеллект

Ну, тащемта эта цветовая температура соответствует дневному свету при облачной/пасмурной погоде, бывает и более синюшний свет при сумерках.

Что-то никто от дневного света не помирал , в кротов подземных не эволюционировали.
Во всех офисах ставят светильники с цветовой температурой 6500к, так как он подходит для бодрствования и способствует лучшей работе. Я даже более того скажу (я электрик и офисные здания обслуживаем в том числе) : большинству офисных работников больше нравятся как раз таки холодного оттенка лампы, чем теплого (4000к) .
Никто не жалуется на свет из них.

Не на то обращаете внимание.

Есть другие показатели качества света:

Коэф. пульсаций, Ra (он же CRI, он же индекс цветопередачи) , световой поток (грубо говоря количество света, или мощность освещения) , и самое главное, но нигде не документированное - направленность света.

Многие привыкли экономить и ставят пещерный точечный свет без заполнения окружения. Свет лупит в глаза, но окружающее пространство как бы в тени.

Это вредно. Нельзя смотреть на яркий свет и темный фон. Отсюда этот неприятный эффект , будто слепит, но света все равно мало.

По поводу цветовой температуры могу сказать вот что: НУ ТАК НЕ ПОКУПАЙТЕ лампы с холодным оттенком! Кто ваз заставляет?
4000к - идеальный на мой взгляд свет. Между нейтральным и теплым. Дневной солнечный свет.

Лично для себя я такую "схему" выбрал:

рабочее освещение (кабинеты, мастерская) - 6500к
основное бытовое освещение - 4000к.
вечернее местное освещение (бра, торшер, ночник) - 2700....3000к