Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Сборная Домашка
+4

Помогите с впр

(1)Дети никогда не запоминают мать молодой, красивой, потому что понимание
красоты приходит позже, когда материнская красота успевает увянуть.
(2)Я запомнил свою мать седой и усталой, а говорят, она была красива. (3)Большие
задумчивые глаза, в которых проступал свет сердца. (4)Ровные тёмные брови. (5)На высокий
лоб спадали дымчатые волосы.
(6)До сих пор слышу её негромкий голос, неторопливые шаги, ощущаю бережное
прикосновение рук. (7)Это не имеет отношения к возрасту, это вечно.
(8)Дети редко говорят матери о своей любви к ней. (9)Они даже не знают, как
называется чувство, всё сильнее привязывающее их к матери. (10)В их понимании это
вообще не чувство, а что-то естественное и обязательное, как дыхание, утоление жажды.
(11)Но в любви ребёнка к матери есть свои золотые дни. (12)Я пережил их в раннем
возрасте, когда впервые осознал, что самый необходимый человек на свете – мама.
(13)Память не сохранила почти никаких подробностей тех далёких дней, но я знаю об этом
своём чувстве, потому что оно до сих пор теплится во мне, не развеялось по свету. (14)И я
берегу его, потому что без любви к матери в сердце – холодная пустота.
(15)Я никогда не называл свою мать матерью, мамой. (16)У меня для неё было другое
слово – мамочка. (17)Я вырос, отрастил усы, стал говорить басом. (18)И почему-то на людях
я произносил это слово чуть слышно, как будто стесняясь его.
(19)Последний раз я произнёс его на мокрой от дождя платформе, под звуки
тревожных гудков паровоза, под громкую команду «по вагонам!». (20)Я, конечно, не знал,
что навсегда прощаюсь с матерью. (21)Я шептал «мамочка» ей на ухо, и, чтобы никто не
видел моих мужских слёз, я вытирал их о её волосы… (22)Но, когда теплушка тронулась, не
выдержал, забыл, что я мужчина, солдат, забыл, что вокруг люди, множество людей, и сквозь
грохот колёс, сквозь бьющий в глаза ветер закричал:
(23)– Мамочка!
(По Ю. Я. Яковлеву)
Определите и запишите основную мысль текста. 7

Определите и запишите микротему 5-го абзаца текста (предложения 11–14).
8

Определите, каким средством языковой выразительности является слово тревожных
в словосочетании тревожных гудков из предложения 19. Запишите ответ. 9

В предложениях 20–22 найдите слово с лексическим значением «в военные годы: товарный
вагон с печуркой, приспособленный для перевозки людей». Выпишите это слово. 10

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) далёких дней
2) навсегда прощаюсь
3) говорят о любви
4) память не сохранила
11

Из предложения 11 выпишите грамматическую основу. 12

7
ВПР. Русский язык. 8 класс. Вариант 1 КОД
Определите тип односоставного предложения 4. Запишите ответ. 13 Ответ. __________________________________________________________________________
Среди предложений 19–21 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное
слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. 14
Ответ.
Среди предложений 8–10 найдите предложение с обособленным согласованным
определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. 15
Ответ.
Среди предложений 18–20 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. 16
Ответ.
Среди предложений 17–19 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
[ , , ].
Выпишите номер этого предложения.
17

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

основную мысль текста=самый необходимый человек на свете – мама.
7-сложно определить,где начинается 5 абзац
8=эпитет 9 =теплушка 10=1) далёких дней -согласование
2) навсегда прощаюсь-примыкание 3) говорят о любви -управление
11=есть дни. 12= назывное 13=конечно ; синоним -разумеется
14=9 ,прич.оборот после определяемого слова
15=18 дееприч оборот всегда обособляется
16=17(однородные сказуемые)