Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как конфигурация черных пятен на белом влияет на оттенок белого?

Ух ты! Гуру (2531), на голосовании 7 месяцев назад
Художник Д. Моор писал в статье «Цвет в плакате» (см. журнал «Обзор искусств» № 12’1935): «Влияние одной краски на другую, соседнюю, в самом плакате создает дополнительную палитру художника-плакатиста. Возьмем для примера белую краску. Небольшое белое пятно на красном фоне теряет свою белизну. Оно кажется желтоватым. Таким образом, без лишнего прохода плаката в машине получается новая краска — желтоватая. По-иному звучит большое белое пятно, если оно окружено красным. Белое пятно по краям будет казаться желтоватым с постепенным переходом к белизне в середине пятна, где оно будет белее белого, при этом получится холодный оттенок белого в силу контраста с теплым красным. В плакате часто остаются места незапечатанной белой бумаги. Художник их может окрасить различным налетом краски описанным оптическим способом. Большое значение имеет конфигурация черных пятен на белом в смысле дополнительной окраски белого. Так, белая бумага может казаться благодаря соседству известной густоты черных пятен зеленоватой; при другой конфигурации черных пятен — голубовато-холодной.

Какая конфигурация должна быть?
Голосование за лучший ответ
самолет самолетов Искусственный Интеллект (296292) 8 месяцев назад
Такие нюансы носят психо-физиологический характер, поэтому не описываются объективными характеристиками. В таких случаях, чтобы почувствовать суть, каждый художник накапливает свой собственный опыт основанный на большом объеме личных ощущений. Для этого даже есть специальное слово: "насмотренность"...
Похожие вопросы