


Мошенничество в РФ. Ситуация. Наложенный платёж. (для тех кто работал по онлайн заказам в интернет магазинах).
Наложенным платежом приходят дорогостоящие часы.
Получатель (покупатель) может (имеет право) их в пункте получения осмотреть на предмет целостности и соответствию заказа.
Работник ПВЗ или Почты РФ не обязан в это время следить за получателем посылки и содержимым посылки. Получатель посылки вынимает часы, "осматривает", но подкладывает заранее приготовленные им 500 рублёвые (что-то близкое по аналогии, лишь бы часы) и отказывается от посылки по любой причине.
И какая от таких действий может быть защита? (без заявлений в полицию). Превентивная или в реальном времени. Ведь при заказе товара оставляются лишь данные "ФИО" и номер телефона.
Возможно ли такое? Кто занимался - был ли такой опыт?
Люди! Вы не стой стороны посмотрели! Не я мошенник, а я магазин, я продавец таких часов. Выхожу на онлайн, хочу предусмотреть все риски.
Камеру поставить а там по кадрово видно будет махинацию
тебе ее без оплаты никто не отдаст, оплатишь, получишь и проверишь, лучше проверять под свою камеру, если получил не тот товар, пишешь заявление в полицию, прикладываешь видео.
здесь может быть мошенничество только со стороны продавца, ты смошенничать, как описываешь, не сможешь.
а если нарушена целостность, то проверять будешь под присмотром оператора почты.
вот тебе инструкция:
Если при получении почтового отправления обнаружены повреждения упаковки или разница в весе посылки, необходимо выполнить следующие действия:
-Вскрыть повреждённую посылку в присутствии работника оператора связи.
-Если при вскрытии посылки будет обнаружено повреждение или недостача, работник оператора связи должен составить акт. Один экземпляр акта должен быть выдан потребителю (адресату).
-Претензии в связи с повреждением или разницей в весе посылки предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления.
-Претензия предъявляется в письменной форме, к которой следует приложить копию договора об оказании услуг почтовой связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба — сведения о размере причинённого ущерба.
-Оператор почтовой связи обязан рассмотреть претензию и дать ответ в письменной форме в следующие сроки:
на претензии в отношении посылок, пересылаемых в пределах одного населённого пункта, — в течение пяти дней;
в остальных случаях — в течение двух месяцев.
на почте есть камеры и работник смотрит,следит за твоими действиями
Описанная ситуация подпадает под статьи 158 и 159 Уголовного Кодекса РФ - кража и мошенничество.
По ст. 158 УК РФ кража - это тайное хищение чужого имущества. Тайным считается хищение, совершенное незаметно для собственника или других лиц. В данном случае покупатель незаметно для сотрудника подменяет содержимое посылки.
По ст. 159 УК РФ мошенничество - это хищение чужого имущества путём обмана или злоупотребления доверием. Здесь покупатель обманным путём завладевает товаром, не оплачивая его реальную стоимость.
Согласно ст. 18 и 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей", покупатель вправе отказаться от товара надлежащего качества до его передачи и в течение 7 дней после, если сохранены товарный вид и потребительские свойства. При этом продавец обязан вернуть уплаченную сумму. То есть закон не запрещает осмотр товара при получении, но и не даёт права на его подмену.
Для превенции подобного мошенничества интернет-магазину следует:
1. В правилах доставки чётко прописать, что осмотр товара возможен только под контролем сотрудника ПВЗ/Почты. Это позволит ссылаться на нарушение правил при возникновении спорных ситуаций.
2. Опечатывать коробки специальным скотчем или пломбами. Их нарушение будет свидетельствовать о несанкционированном вскрытии.
3. Вкладывать в посылку опись содержимого в двух экземплярах. Один из них должен подписать покупатель при получении, подтверждая комплектность.
4. Использовать курьерскую доставку с оплатой и осмотром товара под контролем курьера.
5. Для дорогих товаров оформлять доставку только по полным паспортным данным и с подписанием договора.
В реальном времени защититься сложно - нужно реагировать уже по факту обнаружения подмены. Необходимо документально зафиксировать случившееся (составить акт), известить покупателя и запросить объяснения, обратиться в полицию.
Но лучше работать на предупреждение, четко обозначая правила получения заказов и ответственность за их нарушение. Риски мошенничества следует закладывать в стоимость товара и логистики.
Напишите об этом в группе ВК "Подслушано в Почта России". Так то - Вы берёте материальную ответственность - и будете платить из кошелька за всё.